Право знать

Антон Шапарин: Блокировка приложений для автовладельцев в России – сигнал для всего мира

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин озвучил свое мнение по поводу блокировки мобильных приложений иностранными автокомпаниями для российских владельцев машин. Он сказал, что «мир вступает в эпоху, когда автомобиль не приобретается покупателем, а фактически берется во временное пользование» и такая блокировка должна послужить сигналом для всего мира.

В интервью журналистам Национальной службы новостей Шапарин пояснил, что с точки зрения закона предъявить производителям в том, что они, по сути, лишают владельцев машин части функционала не получится. Дело в том, что в случае положительного решения суда, исполнить его практически невозможно, именно поэтому российские дилеры и не обращаются туда.

«Вряд ли работа этих приложений каким-то образом будет привязана нашими судами к конкретному автомобилю, поскольку они не входят в его официальную комплектацию. Поэтому суд признает, что производитель не нарушил своих обязательств перед автовладельцем», — заявил вице-президент Национального автомобильного союза.

Пока мобильное приложение лишь дублирует функционал и без него можно обойтись несмотря на лишение обещанного комфорта, но в рамках развития технологий может случится так, что производитель попросту заблокирует доступ к авто и владелец ничего с этим не сможет сделать.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Skoda, Renault, Kia, Nissan и Infiniti снизили функционал своих мобильных приложений для российских автолюбителей.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

17 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

17 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

18 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

18 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

18 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

18 часов назад