Право знать

Autonews: российский рынок автозапчастей растет за счет «ноу нейма» из Азии

Ситуация на рынке автозапчастей в России остается непростой. С одной стороны происходит увеличение стоимости продукции ушедших из России брендов, с другой есть позиции, теряющие в цене.

В деталях разбирались журналисты портала Autonews.ru вместе со специалистами этой сферы деятельности.

Отмечается, что рост по ряду позиций деталей у некоторых поставщиков оказался существенным. Так тормозные диски от Allied Nippon увеличились в стоимости на 693%, у Blitz — на 198%, а Hella Pagid — на 143%. Аккумуляторы Bosch подорожали на 102%, изделия Valeo — на 61%, а амортизаторы Boge и Monroe — на 53% и 51% соответственно.

Тем не менее медианная розничная цена на запчасти за последние десять месяцев выросла всего на 4,7%, с 3227 до 3378 рублей. Специалисты связывают ситуацию с широким ассортиментом (около 5 млн SKU), большими запасами на складах и стабилизацией параллельного импорта из Китая, ОАЭ, Турции и Индии, где формирование цены происходит с учетом курса доллара.

Основатель аналитического агентства Aftermarket-Data Дмитрий Болховский отмечает, что за 10 месяцев текущего года рынок показал рост на 4,68% благодаря недорогим азиатским запчастям без маркировки, так называемому No Name.

При этом стабильная конкуренция пока так и не сформировалась — китайские бренды представлены слабо, а западные марки постепенно уступают место собственным брендам дистрибьюторов и корейским аналогам.

Россияне по-прежнему испытывают дефицит оригинальных запчастей для разового использования: их приходится закупать напрямую у производителей. Проблемы возникают и с каталогизацией, особенно для китайских автомобилей, из-за отсутствия доступа к оригиналам и ухода некоторых разработчиков, таких как TechAlliance с рынка.

Но есть и новые решения, среди которых нейросетевой каталог MaxGPT.pro, позволяющий находить запчасти по VIN-коду. Еще он предлагает альтернативу с техническими характеристиками и изображениями, включая новые китайские бренды.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что банки пригрозили дилерам разрывом сотрудничества за включение допуслуг в кредит

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

14 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

14 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

15 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

15 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

15 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

15 часов назад