Право знать

Авиаэксперт Герасимов предрек полную замену французских авиадвигателей на российские к 2030 году

Заслуженный адвокат России, доктор юридических наук, пилот, эксперт Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Павел Герасимов сообщил, что российский авиапарк так или иначе потерпит сокращения, но это не приведет к кардинальным переменам и проблемам. Своим мнением он поделился с Общественной службой новостей.

Накануне представители авиасообщества заявили о том, что к концу 2030 года в России значительно сократится парк Sukhoi Superjet 100, а массовое производство гражданских судов к этому время не сможет закрыть все потребности авиакомпаний.

Несмотря на то, что «Ростех» заявил – проблем с самолетами не будет, Герасимов отчасти поддержал негативные предположения, подчеркнув, что сокращение судов так или иначе произойдет.

Он отметил, что в России действительно научились и строить самолеты, и ремонтировать, и даже разработали свой собственный двигатель ПД-8, а также начали производить необходимые узлы и агрегаты. Тем не менее старение парка никто не отменит и число самолетов снизится именно по этой причине, а не из-за невозможности ремонта или производства. Тем более уже существует перспективный двигатель восьмой модели, который сейчас тестируется.

Кроме того, существуют планы по наращиванию производства Sukhoi Superjet и МС-21, где говорится о выпуске первых моделей до 20 в год и до 72 штук в год вторых.

Герасимов подчеркнул, что реализовать такие планы можно, но остается нерешенным вопрос экономической целесообразности массового производства и поддержания летной годности.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что авиасообщество выразило обеспокоенность по поводу старения парка самолетов, и сообщило – чтобы решить вопрос авиакомпаниям необходимо изыскать как минимум 160–220 млрд рублей, чтобы закупить двигатели, срок эксплуатации которых заканчивается.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Эксперты раскрыли схему выгодной покупки авто в Белоруссии

Российские автолюбители начали использовать схему приобретения транспортных средств через Беларусь, где цены на автомобили европейского…

8 минут назад

Китайские мотоциклы захватили российский рынок

За первые восемь месяцев 2025 года в России продали 42 072 новых мотоцикла, что на 17%…

7 часов назад

В России пересмотрят правила признания участков дорог аварийно опасными

Правительство России готовит изменения в порядке признания участков дорог аварийно опасными. Речь идет о корректировке…

12 часов назад

С 1 ноября в России камеры начнут автоматически фиксировать водителей без ОСАГО

С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу система автоматической фиксации водителей без…

1 день назад

Неправильное масло убивает двигатели китайских машин

С ростом популярности китайских гибридных и электромобилей в России водители часто задаются вопросом о правильном…

1 день назад

За езду на механике с правами «АТ» водителям грозит штраф до 15 тысяч рублей

В России напомнили о действующих правилах для водителей, которые получили права с ограничением «АТ». Такой…

2 дня назад