Право знать

Авиаэксперт Герасимов предрек полную замену французских авиадвигателей на российские к 2030 году

Заслуженный адвокат России, доктор юридических наук, пилот, эксперт Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Павел Герасимов сообщил, что российский авиапарк так или иначе потерпит сокращения, но это не приведет к кардинальным переменам и проблемам. Своим мнением он поделился с Общественной службой новостей.

Накануне представители авиасообщества заявили о том, что к концу 2030 года в России значительно сократится парк Sukhoi Superjet 100, а массовое производство гражданских судов к этому время не сможет закрыть все потребности авиакомпаний.

Несмотря на то, что «Ростех» заявил – проблем с самолетами не будет, Герасимов отчасти поддержал негативные предположения, подчеркнув, что сокращение судов так или иначе произойдет.

Он отметил, что в России действительно научились и строить самолеты, и ремонтировать, и даже разработали свой собственный двигатель ПД-8, а также начали производить необходимые узлы и агрегаты. Тем не менее старение парка никто не отменит и число самолетов снизится именно по этой причине, а не из-за невозможности ремонта или производства. Тем более уже существует перспективный двигатель восьмой модели, который сейчас тестируется.

Кроме того, существуют планы по наращиванию производства Sukhoi Superjet и МС-21, где говорится о выпуске первых моделей до 20 в год и до 72 штук в год вторых.

Герасимов подчеркнул, что реализовать такие планы можно, но остается нерешенным вопрос экономической целесообразности массового производства и поддержания летной годности.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что авиасообщество выразило обеспокоенность по поводу старения парка самолетов, и сообщило – чтобы решить вопрос авиакомпаниям необходимо изыскать как минимум 160–220 млрд рублей, чтобы закупить двигатели, срок эксплуатации которых заканчивается.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ закрывает производство автомобилей на полторы недели

АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…

15 часов назад

Li Auto решился на открытие официального дилерского центра в России

Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…

15 часов назад

«Мотор-Плейс» объявил о продажах двух новых скутеров от Honda

Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…

15 часов назад

АвтоВАЗ обновил у Lada Granta две топовые комплектации – #Club и #Quest

АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…

15 часов назад

Аэропорт в Волгограде официально переименовали в «Сталинград»

Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…

18 часов назад

«Авто Mail»: Toyota продолжает зарабатывать в России миллиарды, несмотря на уход

Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…

18 часов назад