Право знать

Авиаэксперт Герасимов рассказал, чем опасно столкновение птиц с самолетом

Заслуженный адвокат России, доктор юридических наук, пилот, эксперт международной организации гражданской авиации Павел Герасимов рассказал, что в небе столкнуться со стаей птиц, все равно, что получить снаряд из пушки.

Общественной службе новостей авиаэксперт рассказал, как аэропорты исключают риск подобных происшествий и к каким опасным последствиям такая встреча может привести.

Основной риск столкнуться со стаей птиц существует во время взлета и посадки борта. Если птица крупная, то она вполне способна вывезти из строя все аэронавигационное оборудование, если врежется в носовой обтекатель.

«Если же попадает в двигатель — однозначно будут разрушения лопаток двигателя — это такие части, которые крутятся и нагнетают воздух, чтобы была тяга. Зачастую двигатель приходит в негодность, если в него попала более-менее крупная птица», — рассказал Герасимов.

При этом он сообщил, что при сохранении двигателей на 70% в рабочем состоянии плохих последствий можно избежать, больше – риски возрастают.

Помочь «вразумить» пернатых может соколиная служба, но не все аэропорты способны ее содержать. Такие «сотрудники» охраняют небо только над крупными аэропортами Сочи, Новосибирска, Санкт-Петербурга и всеми аэропортами Москвы за исключением Жуковского.

В остальных воздушных гаванях пользуются электронными ловушками-отпугивателями для птиц —ультразвуковыми, световыми, шумовыми и так далее. Но 100% защиту они гарантировать не могут, особенно если вблизи аэропорта есть свалка, где питаются птицы.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что российский пилот назвал традицию аплодировать после посадки самолета оскорбительной.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

13 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

13 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

14 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

14 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

14 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

14 часов назад