Право знать

Авиаэксперт Герасимов сообщил о возможном сокращении рейсов на Дальний Восток

Пассажирские перевозки на Дальний Восток и в Центральную Россию могут сократиться в 2024 году из-за недостаточного количества широкофюзеляжных бортов.

Такое опасение высказал заслуженный адвокат России, бывший эксперт Международной организации гражданской авиации Павел Герасимов.

В интервью журналистам Общественной Службе Новостей он сообщил, что главная причина в отказе партнеров из Китая и Турции в обслуживании самолетов из-за опасения вторичных санкций.

В то же время Иран, готовый к сотрудничеству, слишком затягивает сроки. Специалисты компаний затрачивают на проведение всех необходимых процедур от полугода до полутора лет.

Кроме того, образовались значительные задержки в доставке запчастей.

«Для отдельных двигателей, которые используются в Airbus А320, к сожалению, поставок нет. Решить проблему авиакомпании не удаётся, поэтому эти борты не эксплуатируются», — рассказал авиаэксперт.

Герасимов рассказал, что основной костяк российского авиапарка составляет порядка 500 узкофюзеляжных магистральных самолетов. Они обслуживаются в России и проблем с ними не будет. Вопросы возникают широкофюзеляжными самолетами, которые используются для длительных перелетов на Дальний Восток.

Их обслуживание на территории России организовать нельзя, а проблемы россияне смогут ощутить уже весной, когда они отправятся в Тегеран для замены расходников и прочих процедур.

«ИЛ-96 — это единственный самолёт, который мы можем сделать, и который сможет долететь до Владивостока. Но вплоть до 2027 года ни один из таких самолётов не планируется для передачи ни одной авиакомпании в России», — сообщил Герасимов.

Вероятнее всего, авиакомпании пойдут по пути наименьшего сопротивления и организуют стыковочные рейсы в городах РФ.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что пассажир рейса Челябинск — Москва устроил на борту самолета дебош.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Китайские мотоциклы захватили российский рынок

За первые восемь месяцев 2025 года в России продали 42 072 новых мотоцикла, что на 17%…

6 часов назад

В России пересмотрят правила признания участков дорог аварийно опасными

Правительство России готовит изменения в порядке признания участков дорог аварийно опасными. Речь идет о корректировке…

11 часов назад

С 1 ноября в России камеры начнут автоматически фиксировать водителей без ОСАГО

С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу система автоматической фиксации водителей без…

1 день назад

Неправильное масло убивает двигатели китайских машин

С ростом популярности китайских гибридных и электромобилей в России водители часто задаются вопросом о правильном…

1 день назад

За езду на механике с правами «АТ» водителям грозит штраф до 15 тысяч рублей

В России напомнили о действующих правилах для водителей, которые получили права с ограничением «АТ». Такой…

2 дня назад

В Вологодской области за информацию о пьяном водителе будут платить 15 тысяч

Власти Вологодской области увеличат денежное вознаграждение для граждан, которые сообщают о нетрезвых водителях. Решение о…

4 дня назад