Право знать

Авиаперевозчики сообщают о невозможности новых зарубежных полетов из-за изменений в законе о персональных данных

С 1 марта в России начнут действовать поправки в закон о персональных данных, которые обязывают авиаперевозчиков получать разрешение в Роскомнадзоре о передаче персональных данных пассажиров в зарубежные страны. Главная загвоздка в том, что авиаперевозчики должны будут осуществлять сбор данных об иностранных физических и юридических лицах, которые участвуют в обработке информации. Такую процедуру они называют невыполнимой, и опасаются, что новые международные рейсы выполнять не смогут.

В Минцифре позаботились об исключении согласования государственных и муниципальных международных перевозок и подготовили соответствующий проект постановления правительства. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта попросила расширить действие исключений на всех перевозчиков. С таким же обращением выступил и Аэрофлот. Но в ведомстве отказали, сославшись на невозможность изменения формулировок закона. Теперь для внесения изменений нужно заново принимать документы полностью.

Авиакомпании уже входят в реестр операторов персональных данных РКН. В реестре содержится информация о том, какие данные перевозчики собирают о своих клиентах и сотрудниках, как хранят в РФ и передают за рубеж. До 1 марта им нужно уведомить Роскомнадзор о продолжении деятельности. Никаких непредвиденных моментов в этом случае не ожидается, если страна входит в перечень благонадёжных.

К примеру, Египет в него не входит и для того, чтобы совершать туда полёты нужно подать соответствующее заявление в РНК. На рассмотрение дается до 15 суток. Ведомство может запретить передачу данных по новым правилам, прописанным в законе. Во всех случаях авиакомпании «должны обладать информацией об иностранных организациях и госорганах, которым предоставлен доступ к персональным данным российских граждан». Как раз это требование авиакомпании считают невыполнимым.

Ранее «Новости транспорта» сообщают, что в «Аэрофлоте» приступили к раздаче комплектов для успокоения дебоширов.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

2 часа назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

3 часа назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

5 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

5 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

5 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

5 часов назад