Право знать

Авиаперевозчики сообщают о невозможности новых зарубежных полетов из-за изменений в законе о персональных данных

С 1 марта в России начнут действовать поправки в закон о персональных данных, которые обязывают авиаперевозчиков получать разрешение в Роскомнадзоре о передаче персональных данных пассажиров в зарубежные страны. Главная загвоздка в том, что авиаперевозчики должны будут осуществлять сбор данных об иностранных физических и юридических лицах, которые участвуют в обработке информации. Такую процедуру они называют невыполнимой, и опасаются, что новые международные рейсы выполнять не смогут.

В Минцифре позаботились об исключении согласования государственных и муниципальных международных перевозок и подготовили соответствующий проект постановления правительства. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта попросила расширить действие исключений на всех перевозчиков. С таким же обращением выступил и Аэрофлот. Но в ведомстве отказали, сославшись на невозможность изменения формулировок закона. Теперь для внесения изменений нужно заново принимать документы полностью.

Авиакомпании уже входят в реестр операторов персональных данных РКН. В реестре содержится информация о том, какие данные перевозчики собирают о своих клиентах и сотрудниках, как хранят в РФ и передают за рубеж. До 1 марта им нужно уведомить Роскомнадзор о продолжении деятельности. Никаких непредвиденных моментов в этом случае не ожидается, если страна входит в перечень благонадёжных.

К примеру, Египет в него не входит и для того, чтобы совершать туда полёты нужно подать соответствующее заявление в РНК. На рассмотрение дается до 15 суток. Ведомство может запретить передачу данных по новым правилам, прописанным в законе. Во всех случаях авиакомпании «должны обладать информацией об иностранных организациях и госорганах, которым предоставлен доступ к персональным данным российских граждан». Как раз это требование авиакомпании считают невыполнимым.

Ранее «Новости транспорта» сообщают, что в «Аэрофлоте» приступили к раздаче комплектов для успокоения дебоширов.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

21 час назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

21 час назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

22 часа назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

22 часа назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

22 часа назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

22 часа назад