«Ъ»: автодилеры отказываются от нерентабельных франшиз и перестраивают бизнес

Российские автодилеры сокращают число торговых точек и пересматривают стратегию на фоне падения спроса и экономической нестабильности. По данным «Автостата», за второй квартал число шоурумов сократилось на 137, а дилерских контрактов — на 183.
В отрасли «Коммерсанту» подтвердили, что речь идет о нерентабельных франшизах, и под сокращение попадают не только массовые и премиальные бренды, но и люксовые марки. Например, «Автодом» закрыл салон Lamborghini в «Москва-Сити», но сохранил основную площадку.
Из-за падения спроса на автомобили сильнее всего пострадала группа «КлючАвто»: с начала года число ее контрактов сократилось с 90 до 36, рассказал гендиректор «Автостата» Сергея Целикова,
В то же время «Борисхоф» полностью прекратил работу с автомобилями с пробегом и отказался от выкупа машин.
Традиционная модель бизнеса, основанная на перепродаже автомобилей, теряет актуальность из-за волатильности курса и экономических рисков, отметила гендиректор «Рольфа» Светлана Виноградова. В результате компании делают ставку на развитие цифровых сервисов и начинают выступать посредниками на рынке подержанных авто.
Онлайн-продажи и конкуренция со стороны мультибрендовых салонов вынуждают дилеров менять подходы, считает и коммерческий директор Fresh Евгений Житнухин. Но гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский убежден, что полного отказа от классической модели пока нет, хотя рентабельность бизнеса близка к нулю.
Прогнозы авторитейла пессимистичны: к концу года может закрыться 10–20% салонов, особенно в крупных городах. В группе риска — площадки, арендующие помещения, и непопулярные бренды, в числе которых Kaiyi, BAIC и «Москвич».
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Госдуме предложили изменить состав дорожной разметки ради безопасности.