Право знать

«Ъ»: автодилеры отказываются от нерентабельных франшиз и перестраивают бизнес

Российские автодилеры сокращают число торговых точек и пересматривают стратегию на фоне падения спроса и экономической нестабильности. По данным «Автостата», за второй квартал число шоурумов сократилось на 137, а дилерских контрактов — на 183.

В отрасли «Коммерсанту» подтвердили, что речь идет о нерентабельных франшизах, и под сокращение попадают не только массовые и премиальные бренды, но и люксовые марки. Например, «Автодом» закрыл салон Lamborghini в «Москва-Сити», но сохранил основную площадку.

Из-за падения спроса на автомобили сильнее всего пострадала группа «КлючАвто»: с начала года число ее контрактов сократилось с 90 до 36, рассказал  гендиректор «Автостата» Сергея Целикова,

В то же время «Борисхоф» полностью прекратил работу с автомобилями с пробегом и отказался от выкупа машин.

Традиционная модель бизнеса, основанная на перепродаже автомобилей, теряет актуальность из-за волатильности курса и экономических рисков, отметила гендиректор «Рольфа» Светлана Виноградова. В результате компании делают ставку на развитие цифровых сервисов и начинают выступать посредниками на рынке подержанных авто.

Онлайн-продажи и конкуренция со стороны мультибрендовых салонов вынуждают дилеров менять подходы, считает и коммерческий директор Fresh Евгений Житнухин. Но гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский убежден, что полного отказа от классической модели пока нет, хотя рентабельность бизнеса близка к нулю.

Прогнозы авторитейла пессимистичны: к концу года может закрыться 10–20% салонов, особенно в крупных городах. В группе риска — площадки, арендующие помещения, и непопулярные бренды, в числе которых Kaiyi, BAIC и «Москвич».

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Госдуме предложили изменить состав дорожной разметки ради безопасности.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

32 минуты назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

41 минута назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

48 минут назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

58 минут назад

Целиков: «ждуны» потеряли веру, авторынок в июле может вырасти на 25%

Рынок новых автомобилей в июле заметно оживился. По итогам месяца продажи могут показать рост на…

1 час назад

Средний чек на АЗС за полгода вырос до 1,3 тыс. рублей

За первые шесть месяцев 2025 года россияне стали тратить на заправку автомобиля в среднем на…

3 часа назад