Автоэксперт Бахарев перечислил семь причин раннего старения моторного масла

Высокие температуры, загрязнение и неправильная эксплуатация сильнее всего сокращают срок службы моторного масла.
Об этом российских автолюбителей предупредил технический эксперт Sintec Lubricants Павел Бахарев. В беседе с «Российской газетой» он сообщил, что перегрев двигателя ускоряет окисление, разрушает загустители и снижает вязкость, особенно в турбированных моторах, где термические нагрузки выше.
Загрязнение продуктами сгорания — сажей, металлической стружкой и остатками топлива — также ухудшает свойства масла. Короткие поездки и частые циклы «старт-стоп» приводят к накоплению влаги и окислов, разрушающих присадки.
Еще одной причиной может стать низкокачественное топливо, которое увеличивает содержание серы и смолистых отложений, провоцируя коррозию, а в дизельных двигателях сажа засоряет масляные каналы, предупредил автоэсперт.
Бахарев добавил, что даже при минимальном пробеге масло стареет из-за окисления и испарения легких фракций, поэтому его замена требуется каждые 6–12 месяцев. При этом агрессивная езда, буксировка и бездорожье повышают нагрузку и ускоряют деградацию масляной основы.
«Дешевые минеральные масла уступают синтетическим в устойчивости к окислению и перепадам температур. Несоответствие вязкости (например, слишком густое масло для современного двигателя) приводит к ускоренному износу, повышению температуры, окислению и расходу масла», – напомнил специалист.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что более половины всего ассортимента моторных масел в России – поддельные.