Автоэксперт Евгений Балабас считает, что идея РСА о создании индустрии восстановления автозапчастей на национальном уровне иначе как популизмом не назвать. Он убежден, что страховщикам это не нужно, а обычные автолюбители и без этого давно самостоятельно восстанавливают б/у детали и разрешения никакого им на это не нужно.
С экспертом портала kolesa.ru поговорили журналисты Тульской службы новостей.
Балабас подчеркнул, что 99% машин, в которых бы использовались восстановленные детали, уже давно не гарантийные, поэтому к официалам не ездят. В обычных же сервисах нет проблем с установкой несертифицированных запчастей. Там поставят все, что привезет владелец.
При этом страховщики давно перестали отправлять автомобили на ремонт, предпочтя денежные выплаты. В последние несколько месяцев доля возмещения ущерба по ОСАГО в виде ремонта снизилась до 0%.
«Я не вижу смысла во всей этой затее. Вреда от нее, безусловно, нет, как и особой пользы. Ситуация не изменится, даже если примут некий регламент для производств, восстанавливающих детали», — заключил специалист.
В настоящее время специалисты разрабатывают закон, который позволит официально заниматься восстановлением автозапчастей и планируют передать его в Госдуму для принятия.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автомобили без кнопки SOS запретят ввозить в Россию с 1 февраля 2024 года.
Российские автолюбители начали использовать схему приобретения транспортных средств через Беларусь, где цены на автомобили европейского…
За первые восемь месяцев 2025 года в России продали 42 072 новых мотоцикла, что на 17%…
Правительство России готовит изменения в порядке признания участков дорог аварийно опасными. Речь идет о корректировке…
С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу система автоматической фиксации водителей без…
С ростом популярности китайских гибридных и электромобилей в России водители часто задаются вопросом о правильном…
В России напомнили о действующих правилах для водителей, которые получили права с ограничением «АТ». Такой…