Автоэксперт Чекмарев назвал три опасные неисправности в машине, приводящие к ДТП

Неисправности тормозов, шин и рулевого управления чаще всего приводят к тяжелым дорожно-транспортным происшествиям.
На этом в беседе с «Известиями» заострил внимание Станислав Чекмарев, руководитель маркетплейса ПЭК: MALL.
Он отметил, что самым опасным будет отказ тормозной системы и рекомендовал проводить диагностику каждые 10–15 тыс. км, но при тревожных признаках — вибрация, скрипы, увеличение тормозного пути или изменение жесткости педали — отправляться на СТО немедленно.
Эксперт добавил, что уровень тормозной жидкости не должен опускаться ниже 30–40% от объема бачка, а замену рекомендуется делать каждые два года. Игнорирование этих правил приводит к провалу педали и снижению эффективности торможения.
Критический износ колодок — еще одна распространенная проблема. Если толщина фрикционного слоя меньше 2–3 мм, металлическая основа начинает повреждать тормозные диски, что в разы увеличивает стоимость ремонта.
Риск ДТП резко возрастает при внезапной потере давления в шинах, особенно на высокой скорости. Основные причины — «грыжи» от ударов, неправильное давление или износ протектора ниже 1,6 мм. Оптимальные показатели — 2,1–2,3 атмосферы, но точные значения указаны на стойке двери или в руководстве по эксплуатации. Проверять давление нужно на холодных шинах, так как нагрев искажает данные.
Внимательнее нужно быть и к рулевому управлению. Чекмарев посоветовал каждые три месяца осматривать пыльники и смазку тяг, вывернув колеса до упора. Трещины, разрывы защитных чехлов или подтеки — сигнал для срочного визита в сервис. Если руль не возвращается в центральное положение после поворота, диагностика обязательна.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что эксперт Бахарев посоветовал не ориентировать на цвет трансмиссионной жидкости.