Право знать

Автоэксперт Чекмарев назвал три опасные неисправности в машине, приводящие к ДТП

Неисправности тормозов, шин и рулевого управления чаще всего приводят к тяжелым дорожно-транспортным происшествиям.

На этом в беседе с «Известиями» заострил внимание Станислав Чекмарев, руководитель маркетплейса ПЭК: MALL.

Он отметил, что самым опасным будет отказ тормозной системы и рекомендовал проводить диагностику каждые 10–15 тыс. км, но при тревожных признаках — вибрация, скрипы, увеличение тормозного пути или изменение жесткости педали — отправляться на СТО немедленно.

Эксперт добавил, что уровень тормозной жидкости не должен опускаться ниже 30–40% от объема бачка, а замену рекомендуется делать каждые два года. Игнорирование этих правил приводит к провалу педали и снижению эффективности торможения.

Критический износ колодок — еще одна распространенная проблема. Если толщина фрикционного слоя меньше 2–3 мм, металлическая основа начинает повреждать тормозные диски, что в разы увеличивает стоимость ремонта.

Риск ДТП резко возрастает при внезапной потере давления в шинах, особенно на высокой скорости. Основные причины — «грыжи» от ударов, неправильное давление или износ протектора ниже 1,6 мм. Оптимальные показатели — 2,1–2,3 атмосферы, но точные значения указаны на стойке двери или в руководстве по эксплуатации. Проверять давление нужно на холодных шинах, так как нагрев искажает данные.

Внимательнее нужно быть и к рулевому управлению. Чекмарев посоветовал каждые три месяца осматривать пыльники и смазку тяг, вывернув колеса до упора. Трещины, разрывы защитных чехлов или подтеки — сигнал для срочного визита в сервис. Если руль не возвращается в центральное положение после поворота, диагностика обязательна.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что эксперт Бахарев посоветовал не ориентировать на цвет трансмиссионной жидкости.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

2 дня назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

2 дня назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

2 дня назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

2 дня назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

2 дня назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

2 дня назад