Право знать

Автоэксперт Чекмарев назвал три опасные неисправности в машине, приводящие к ДТП

Неисправности тормозов, шин и рулевого управления чаще всего приводят к тяжелым дорожно-транспортным происшествиям.

На этом в беседе с «Известиями» заострил внимание Станислав Чекмарев, руководитель маркетплейса ПЭК: MALL.

Он отметил, что самым опасным будет отказ тормозной системы и рекомендовал проводить диагностику каждые 10–15 тыс. км, но при тревожных признаках — вибрация, скрипы, увеличение тормозного пути или изменение жесткости педали — отправляться на СТО немедленно.

Эксперт добавил, что уровень тормозной жидкости не должен опускаться ниже 30–40% от объема бачка, а замену рекомендуется делать каждые два года. Игнорирование этих правил приводит к провалу педали и снижению эффективности торможения.

Критический износ колодок — еще одна распространенная проблема. Если толщина фрикционного слоя меньше 2–3 мм, металлическая основа начинает повреждать тормозные диски, что в разы увеличивает стоимость ремонта.

Риск ДТП резко возрастает при внезапной потере давления в шинах, особенно на высокой скорости. Основные причины — «грыжи» от ударов, неправильное давление или износ протектора ниже 1,6 мм. Оптимальные показатели — 2,1–2,3 атмосферы, но точные значения указаны на стойке двери или в руководстве по эксплуатации. Проверять давление нужно на холодных шинах, так как нагрев искажает данные.

Внимательнее нужно быть и к рулевому управлению. Чекмарев посоветовал каждые три месяца осматривать пыльники и смазку тяг, вывернув колеса до упора. Трещины, разрывы защитных чехлов или подтеки — сигнал для срочного визита в сервис. Если руль не возвращается в центральное положение после поворота, диагностика обязательна.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что эксперт Бахарев посоветовал не ориентировать на цвет трансмиссионной жидкости.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Mash: засекреченной моделью АвтоВАЗа на ПМЭФ станет Lada Azimut

АвтоВАЗ готовит главную автомобильную сенсацию для Петербургского международного экономического форума. Хотя официально анонсирована лишь презентация…

28 минут назад

Автослесарь объяснил, как перекись водорода может помочь автомобилю

Перекись водорода может помочь автовладельцам сэкономить на уходе за машиной – от полировки фар до…

54 минуты назад

Юрист Соловьев объяснил, когда можно получить штраф за вытянутую из авто руку

Штраф за руку, высунутую из окна автомобиля, возможен только в случае злонамеренного нарушения правил перевозки.…

1 час назад

РБК: время досмотра грузов на границе с Казахстаном доходит до 72 часов

Казахстан ужесточил таможенный досмотр грузов на границе с Россией, увеличив сроки проверки с 10 минут…

1 час назад

Продажи новых легковых машин в России за январь–май 2025 года просели на 26%

Продажи новых легковых машин в России за первые пять месяцев 2025 года составили 440,3 тыс.…

2 часа назад

РГ обличила Wirtschaftswoche за статью о скопившихся авто на экс-площадке VW

Немецкий еженедельник Wirtschaftswoche обнародовал спутниковые изображения территории бывшего калужского завода Volkswagen, где на стоянках размещено…

2 часа назад