Автоэксперт Чекмарев призвал следить за топливной системой и генератором машины

Утечка топлива и отказ генератора, способные привести к возгоранию или внезапной остановке двигателя, – самые опасные ситуации, которые встречаются на дороге.
Об этом в беседе с РИАМО предупредил руководитель маркетплейса ПЭК: MALL Станислав Чекмарев.
Он отметил, что среди основных причин утечек — коррозия бака, износ шлангов и повреждение соединений после перепадов температур. Чтобы как можно раньше обнаружить проблему, нужно регулярно осматривать бак и топливные магистрали: рыжие пятна, потеки или трещины расскажут о необходимости визита на сервис. При этом проверку лучше проводить при включенном зажигании, чтобы повысить давление в системе и легче выявить течь.
Забитый топливный фильтр можно снизит давление и заставит насос работать на износ, из-за чего может произойти повреждение магистрали. Если двигатель теряет мощность или хуже заводится, замену фильтра нельзя откладывать, даже если он не выработал положенный ресурс, добавил Чекмарев.
Он также подчеркнул, что не менее опасен отказ генератора или аккумулятора, который может оставить автомобиль без электричества в неподходящий момент. Первые признаки — тусклый свет фар, медленная работа стеклоподъемников и загоревшийся индикатор батареи. При таких симптомах необходима срочная диагностика.
Для профилактики специалист рекомендовал очищать клеммы от окисления каждые 3–6 месяцев и проверять напряжение мультиметром: норма — 12,6–12,7 В при выключенном двигателе и 13,8–14,4 В при работающем.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автолюбителям представили чек-лист по подготовке машины к путешествию.