Фото: frrepik/freepik.com
Возможное повышение утилизационного сбора, уровень инфляции, рост ключевой ставки и колебания курсов валют неминуемо приведут к росту цен на автомобили.
Это выяснили журналисты портала Autonews, побеседовав с рядом экспертов. Одним из собеседников стал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он убежден, что главным толчком станет повышение ставки утильсбора, если на это решатся российские власти.
«Судя по всему, власти собираются это делать ежегодно. Следовательно, на российском автомобильном рынке возникнет устоявшийся тренд на рост цен. Понятно, что он мог бы быть компенсирован локализацией «китайцев». Однако, судя по всему, таких планов у компаний из Поднебесной, за редким исключением, нет», — сказал Шапарин.
Он также отметил, что к концу года рост цен составит более 30%, и подорожают не только китайские автомобили, и те, что прибывают по параллельному импорту, но и отечественные. Он убежден, что на фоне общей тенденции, АвтоВАЗ увеличит стоимость машин на 100-200 тысяч.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что «Авилон» зафиксировал дефицит европейских, японских и корейских б/у авто в РФ.
Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…
За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…
Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…
Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…
Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…
Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…