Право знать

Автоэксперт Шухман: Камеры на дорогах должны предотвращать опасности, а не пополнять бюджет

С 1 сентября 2024 года в силу вступили новые поправки, согласно которым камеры фото- и видеофиксации во многих регионах страны должны быть перемещены. Это делается для обеспечения безопасности. Теперь под камеры выделили специальные места, а согласовывать их установку потребуется с МВД.

Участник разработки ГОСТа на комплексы автофиксации, координатор движения «Общество синих ведёрок» Григорий Шухман рассказал корреспонденту издания «Новости транспорта», как временное отключение камер отразится на дорожном движении. Он пояснил, зачем были введены новые поправки и рассказал об их плюсах.

«Там, где камеры сняли или отключили, возможно будет рост нарушений. Но напомню, что эти поправки в закон “Об автомобильных дорогах” внесены с целью нормировать размещение камер. Чтобы они работали не на пополнение бюджета, когда нарушение есть, а угрозы безопасности дорожному движению нет. Камеры будут ставить там, где действительно есть опасность», — рассказывает эксперт.

Он отмечает, что зачастую бывают случаи, когда камера установлена в месте пониженной аварийности, где водители набирают скорость, не причиняя никому вреда и не создавая угрозы жизни другим водителям или пешеходам.

«Закон нормирует, если нет очага аварийности, то камера там не нужна. Поэтому ее надо поставить там, где случаи превышения скорости влекут ДТП с погибшими, ранеными. Надо перемещать камеры туда, где от них больше пользы», — продолжает дискуссию специалист.

Он подчеркивает, что деньги на перемещение камер должны быть в регионах. Поскольку сами камеры приносят средства, которые закладываются в местные бюджеты.

«Во многих контрактах на обслуживание камер, которые заключаются с частными операторами, есть пункт о том, что в течение периода действия договора, некоторый процент камер должен перемещаться с точек, где в них пропала необходимость. Деньги на это закладываются в контракты. Сами камеры тоже приносят деньги. Просто надо часть этих средств потратить на то, чтобы переместить камеры туда, где в них есть большая необходимость», — резюмирует собеседник издания.

Ранее «Новости транспорта» информировали о том, зачем школьникам нужно автообразование. Подробнее читайте здесь.

Мария Шевцова

Последние статьи

В России стартовали продажи Chery Tiggo 4 с «механикой» за 2 млн рублей

Кроссовер Chery Tiggo 4 теперь доступен в новой базовой комплектации с пятиступенчатой механической коробкой передач…

6 дней назад

Lada Largus после перерыва вновь вошел в пятерку первых авто по продажам

Продажи LADA Largus достигли 653 единиц на прошлой неделе, и это позволило автомобилю вернуться в…

6 дней назад

Россиянам объяснили, в чем уязвимость вариатора на Lada Vesta

Китайские производители коробок передач нередко заимствуют конструкцию у ведущих мировых брендов, но внесенные изменения могут…

6 дней назад

Эксперт Ковалев перечислил лучшие варианты подержанных авто за 1,5 млн рублей

При бюджете до 1,5 млн рублей на авторынке есть несколько проверенных кроссоверов возрастом до 10…

6 дней назад

Аналитик Целиков: автомобили Lada за четыре года выросли в цене на 72%

За последние четыре года автомобили Lada в среднем подорожали на 72%, причем наиболее значительный рост…

6 дней назад

НАС: для выполнения плана Минфина по штрафам с камер нужна их модернизация

Более 30% камер фотовидеофиксации в России устарели и не способны фиксировать основные нарушения ПДД. Это…

6 дней назад