Автоэксперт Трушкова перечислила детали для регулярной замены в автомобиле

Свечи зажигания, датчики, тормозные колодки и ремни ГРМ — эти компоненты автомобиля требуют регулярной замены из-за высоких нагрузок и агрессивных условий эксплуатации Об этом в беседе с «Российской газетой» предупредила директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова.
Она отметила, что свечи зажигания постоянно работают при экстремальных температурах и электрических нагрузках, а их срок службы напрямую зависит от качества топлива. Никелевые аналоги служат 30–45 тыс. км, а платиновые — до 70 тыс. км и более. Признаками износа становятся «троение» двигателя, повышенный расход топлива и потеря мощности.
Кислородный датчик (лямбда-зонд) и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) чувствительны к некачественному топливу и загрязнениям. Их неисправность приводит к увеличению расхода топлива, ошибке Check Engine, а в случае с ДМРВ — к нестабильной работе мотора, заметила Трушкова.
Она также отметила, что тормозные колодки и диски изнашиваются быстрее при агрессивном городском стиле вождения, где частые остановки сокращают их ресурс до 30–50 тыс. км. Скрип или вибрация при торможении сигнализируют о необходимости замены.
Еще обрыв ремня ГРМ может привести к серьезным повреждениям двигателя. Трушкова посоветовала проводить замену каждые 60–120 тыс. км, а если образовались трещины, расслоение или следы масла, то немедленно.
Электрические компоненты часто перегорают из-за скачков напряжения и оставляют без питания фары или стеклоподъемники. Поэтому автоэксперт рекомендовала всегда иметь запасные комплекты.
Также нужно быть внимательным к резиновым элементам — пыльникам, сайлентблокам, втулкам, которые разрушаются из-за перепадов температур, дорожных реагентов и механических нагрузок. Узнать о их выходе из строя можно по стукам, ухудшению управляемости и ускоренному износу сопряженных деталей.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что мошенники начали обманывать россиян при оформлении ОСАГО на фишинговых сайтах.