Право знать

Автоэксперт Трушкова перечислила детали для регулярной замены в автомобиле

Свечи зажигания, датчики, тормозные колодки и ремни ГРМ — эти компоненты автомобиля требуют регулярной замены из-за высоких нагрузок и агрессивных условий эксплуатации Об этом в беседе с «Российской газетой» предупредила директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова.

Она отметила, что свечи зажигания постоянно работают при экстремальных температурах и электрических нагрузках, а их срок службы напрямую зависит от качества топлива. Никелевые аналоги служат 30–45 тыс. км, а платиновые — до 70 тыс. км и более. Признаками износа становятся «троение» двигателя, повышенный расход топлива и потеря мощности.

Кислородный датчик (лямбда-зонд) и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) чувствительны к некачественному топливу и загрязнениям. Их неисправность приводит к увеличению расхода топлива, ошибке Check Engine, а в случае с ДМРВ — к нестабильной работе мотора, заметила Трушкова.

Она также отметила, что тормозные колодки и диски изнашиваются быстрее при агрессивном городском стиле вождения, где частые остановки сокращают их ресурс до 30–50 тыс. км. Скрип или вибрация при торможении сигнализируют о необходимости замены.

Еще обрыв ремня ГРМ может привести к серьезным повреждениям двигателя. Трушкова посоветовала проводить замену  каждые 60–120 тыс. км, а если образовались трещины, расслоение или следы масла, то немедленно.

Электрические компоненты часто перегорают из-за скачков напряжения и оставляют без питания фары или стеклоподъемники. Поэтому автоэксперт рекомендовала всегда иметь запасные комплекты.

Также нужно быть внимательным к резиновым элементам — пыльникам, сайлентблокам, втулкам, которые разрушаются из-за перепадов температур, дорожных реагентов и механических нагрузок. Узнать о их выходе из строя можно по стукам, ухудшению управляемости и ускоренному износу сопряженных деталей.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что мошенники начали обманывать россиян при оформлении ОСАГО на фишинговых сайтах.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

«Москвич 3» подорожал почти на 50 тыс. рублей

Кроссовер «Москвич 3» подорожал в третий раз с начала года. Анализ прайс-листов компании показал, что автомобиль 2025…

22 часа назад

Ильинский: продажи Lada Iskra начнутся точно в срок

Продажи Lada Iskra стартуют 20 июля, и ее дебют приурочен к 59-летию автопроизводителя. Это в…

22 часа назад

«Модель-шейпер»: дилеры рассказали о перспективах GAC M8 Lounge в России

Премиальный минивэн GAC M8 Lounge не ждут высокие продажи на российском авторынке. Этот автомобиль будет…

22 часа назад

Lada Priora продолжает оставаться лидером по скорости продажи в России

Lada Priora, Hyundai Creta и Kia Rio стали самыми востребованными подержанными автомобилями в июне. Такими…

22 часа назад

Автолюбителям рассказали о главных пунктах при изучении онлайн-отчета автомобиля

При запросе онлайн-отчета для автомобиля важно правильно пользоваться им и знать, на какие разделы точно нужно…

24 часа назад

Автомеханики создают собственную базу запчастей для ремонта китайских машин

Российским механикам приходится адаптироваться к особенностям ремонта и обслуживания китайских машин. С ростом продаж на рынке,…

1 день назад