Право знать

Автоэксперты рассказали, как менялись цены на авто в 2022 году и что ждать от 2023 года

Автоэксперты считают, что в этом году изменения стоимости автомобиля стали рекордными, а цены абсурдными. По их мнению ненормально, когда Lada стоит как иностранный кроссовер, кроссовер как квартира, а остальные машины ещё дороже, сообщает сайт 74.ru.

Они проанализировали прайс-листы популярных брендов и выяснили что, например, Haval с февраля по декабрь восемь раз изменял стоимость своих автомобилей. популярный кроссовер Jolion в феврале стоил 1,5 млн, в апреле его можно было купить за 2,4 млн, а в сентябре ценник упал дважды и сейчас в автосалонах эти автомобили стоят 1,9 млн рублей. Таким образом повышение с февраля составило 27%, а снижение с апреля произошло на 21%.

Минимальную ценовую политику на сегодняшний день устанавливает Lada Granta, которая абсолютно в пустой версии стоит 678 тыс рублей. До полутора млн в настоящее время на рынке практически нет автомобилей. Если раньше за эти деньги можно было купить компактные кроссоверы, то теперь их продажи начинаются от двух млн.

Автоэксперты считают, что значительное повышение автомобили произошло из-за снижения конкуренции. Цены поползут вниз тогда, когда авторынок насытится, и придут новые бренды и модели. Таким образом усилится конкуренция и только в этом случае китайские производители скорректируют свои прайс-листы.

Ещё одна причина – закрытие производства и отсутствие промышленной сборки. В настоящее время на автозаводы иномарки ввозят в готовом виде, их остаётся лишь собрать.

Эксперты считают, что изменить ситуацию могло бы снижение таможенных пошлин и других налогов, но пока на российское правительство такой вариант даже не рассматривает. Они предполагают, что китайцы вряд ли пойдут на серьёзный демпинг в следующем году, хотя некоторые корректировки цен возможны.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что аналитики посчитали среднюю стоимость легкового автомобиля в России.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

20 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

20 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

21 час назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

21 час назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

21 час назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

22 часа назад