Право знать

Автоэксперты рассказали, как менялись цены на авто в 2022 году и что ждать от 2023 года

Автоэксперты считают, что в этом году изменения стоимости автомобиля стали рекордными, а цены абсурдными. По их мнению ненормально, когда Lada стоит как иностранный кроссовер, кроссовер как квартира, а остальные машины ещё дороже, сообщает сайт 74.ru.

Они проанализировали прайс-листы популярных брендов и выяснили что, например, Haval с февраля по декабрь восемь раз изменял стоимость своих автомобилей. популярный кроссовер Jolion в феврале стоил 1,5 млн, в апреле его можно было купить за 2,4 млн, а в сентябре ценник упал дважды и сейчас в автосалонах эти автомобили стоят 1,9 млн рублей. Таким образом повышение с февраля составило 27%, а снижение с апреля произошло на 21%.

Минимальную ценовую политику на сегодняшний день устанавливает Lada Granta, которая абсолютно в пустой версии стоит 678 тыс рублей. До полутора млн в настоящее время на рынке практически нет автомобилей. Если раньше за эти деньги можно было купить компактные кроссоверы, то теперь их продажи начинаются от двух млн.

Автоэксперты считают, что значительное повышение автомобили произошло из-за снижения конкуренции. Цены поползут вниз тогда, когда авторынок насытится, и придут новые бренды и модели. Таким образом усилится конкуренция и только в этом случае китайские производители скорректируют свои прайс-листы.

Ещё одна причина – закрытие производства и отсутствие промышленной сборки. В настоящее время на автозаводы иномарки ввозят в готовом виде, их остаётся лишь собрать.

Эксперты считают, что изменить ситуацию могло бы снижение таможенных пошлин и других налогов, но пока на российское правительство такой вариант даже не рассматривает. Они предполагают, что китайцы вряд ли пойдут на серьёзный демпинг в следующем году, хотя некоторые корректировки цен возможны.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что аналитики посчитали среднюю стоимость легкового автомобиля в России.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

3 часа назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

3 часа назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

5 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

5 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

5 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

6 часов назад