Право знать

Автокреминалисты назвали 10 китайских марок со слабой защитой от угона

Слабая защита электронных систем стала главным уязвимым местом китайских автомобилей. Злоумышленники легко получают доступ к диагностическим кодам машин через оборудование, доступное на Aliexpress. В результате Geely, Chery, Haval и Changan стали чаще попадать в поле зрения криминального сообщества.

Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на опрошенных автокреминалистов и страховые компании.

По данным экспертов, основная проблема кроется в упрощенной системе иммобилайзеров, разработанной для китайского рынка, где угон бюджетных авто не распространен из-за сложности их сбыта.

Специалисты центра «Угона.нет» подтвердили, что программирование дубликатов ключей для Geely и Zeekr занимает минимум времени благодаря открытым пин-кодам, которые можно купить на Aliexpress или рассчитать за 20 секунд через китайское оборудование. Аналогичные риски характерны для Chery (Exeed, Omoda), Great Wall (Haval, Tank) и Changan. Злоумышленники часто взламывают дверные замки или используют VIN-номер под лобовым стеклом для создания ключей.

Страховые компании отмечают рост случаев угона кроссоверов Tiggo, Changan UNI-T, Omoda C5 и других моделей. По данным «Росгосстраха», в 2024 году на китайские авто пришлось до 10% угонов, однако массового характера это пока не приобрело.

Единственным исключением стали премиальные электрокары и гибриды (например, Li Xiang L9), чья защита значительно надежнее. Для бюджетных моделей установка дополнительных систем безопасности обойдется минимум в 40 тыс. рублей. В «Автодом Алтуфьево» рекомендуют клиентам спутниковые сигнализации, однако даже это не гарантирует полной защиты.

Страховщики прогнозируют, что с увеличением числа китайских авто на дорогах России проблема может обостриться. Пока же основными целями угонщиков остаются Toyota, Hyundai и Lada, а китайские марки лишь начинают привлекать внимание автоугонщиков.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Toyota Land Cruiser 80 1995 года выпуска в Рязани предложили за 20 млн рублей.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Российские автовладельцы дольше всего не расстаются с Suzuki и «Волгой»

Аналитики платформы «Автотека» выяснили, какие автомобили реже всего меняют владельцы. Они проанализировали объявления на «Авито…

8 часов назад

На АвтоВАЗе объяснили, почему в базовом варианте Lada Iskra остался без кондиционера

Базовая версия Lada Iskra будет без кондиционера, но займет около 10% от общего производства модели.…

8 часов назад

«Ъ»: автодилеры отказываются от нерентабельных франшиз и перестраивают бизнес

Российские автодилеры сокращают число торговых точек и пересматривают стратегию на фоне падения спроса и экономической…

8 часов назад

В Госдуме предложили изменить состав дорожной разметки ради безопасности

Депутат Госдумы Дмитрий Гусев предложил  сделать дорожную разметку менее скользкой и изменить конструкцию тросовых отбойников.…

8 часов назад

Путин подписал закон об увеличении пошлин для автомобилистов

Президент России Владимир Путин подписал закон, увеличивающий стоимость государственных услуг для автовладельцев. Изменения затронут выдачу…

8 часов назад

Эксперт Сокуев перечислил свойства масел, которые нужны для старых двигателей

Более трети российских автомобилей имеют пробег свыше 150 тысяч километров, и их владельцы нередко выбирают…

15 часов назад