Право знать

Автосалоны больше не предлагают «допы» покупателям

Низкая активность покупателей и пустые склады вынудили автосалоны отказаться от навязывания дополнительных опций клиентам. Авторитейл признается, рынок автомобилей притормозил, и спрогнозировать его дальнейшее развитие крайне сложно. Об этом пишет «РГ», пообщавшись в представителями бизнеса.

По мнению директор сервиса «Автодом Алтуфьево» Романа Тимашова раньше автодилеры для того, чтобы добиться притока клиентов, объявляли минимальную цену на автомобиль и зарабатывали на дополнительных услугах. Они устанавливали на автомобили дополнительное оборудование, навязывали страховые продукты, предлагали trade-in и многое другое.

«Это было эффективно, когда рынок был насыщен одинаковыми автомобилями, складские запасы были полны и существовали определенные целевые показатели по обороту, доле рынка и возврату клиентов на обслуживание. Второй вариант заработка – установка дополнительных опций, потому что автомобили в дефиците, а получить прибыль хочется», – сказал Тимашов.

Теперь все изменилось. «Допы» увеличивают стоимость авто и тем самым сокращают продажи. При низком спросе это становится катастрофичным и автосалонам приходится отказываться от любых навязываний. Кроме того, большинство автомобилей, ввозимых по параллельному импорту, изначально хорошо оснащены.

В сложившейся ситуации с прошлого года по предварительным подсчетам в России закрылось порядка 160 автосалонов и цифра может увеличиться, так как даже при самым оптимистичном прогнозе авторынок к концу года покажет рост всего на 5%, а при пессимистичном продолжит падать.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Lada Vesta NG не получат в 2023 году автоматическую коробку передач.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

13 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

13 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

14 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

14 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

14 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

14 часов назад