Право знать

Автосервисы назвали главные проблемы ремонта китайских автомобилей

Эксперты автосервисного рынка перечислили основные проблемы, с которыми сталкиваются не только независимые автосервисы, но и официальные при ремонте китайских автомобилей.

В интервью «Фонтанке» они озвучили главные болевые точки: дороговизна и недостаток кузовных деталей, отсутствие руководства по ремонту автомобиля, сложный подбор расходников, по VIN заказать их практически невозможно.

Исполнительный директор «Союза автосервисов» Виталий Новиков рассказал, что организация не раз обращалась в Минпромторг с инициативой обязать предоставлять китайских производителей документацию по ремонту авто, но там их не слышат.

Сами же автоконцерны считают, что таким образом помогают дилерам. В результате может получиться так, что «китайцев» смогут ремонтировать только они, а став монополистами, диктовать свою ценовую политику.

Что касается запасных частей, то дефицита в них нет, напротив, их так много, что понять, какая именно подойдет на тот или иной автомобиль проблематично.

«Обычно запасную часть подбирают по ВИН-коду. Кликаешь нужную запчасть — она показывает номер. Но у многих китайских производителей номеров несколько, и угадать, какая именно запчасть установлена, проблематично», — рассказывает представитель одного из автосервисов Михаил Петров.

Эксперты отмечают, что если с бензиновыми автомобилями все более-менее понятно, то гибриды и электромобили, которые также активно стали поступать из КНР, рискуют остаться без ремонта. И все по той же причине – полного отсутствия каталогов и документации по ремонту.

В любом случае, все самое интересное начнется после того, как у китайских машин закончится гарантийное обслуживание. А ждать, по мнению представителей автосервисов, осталось недолго. Массово машины из КНР зашли в РФ в прошлом году, и уже через пару лет лишатся гарантии.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Совфеде озвучили последствия закона о принудительной локализации такси.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

8 часов назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

8 часов назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

10 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

10 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

10 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

11 часов назад