«Автостат»: российский рынок LCV потерял за четыре месяца 16%

За январь–апрель 2025 года в России продано 27,1 тыс. новых легких коммерческих автомобилей. Показатель оказался на 16% меньше, чем за аналогичный период 2024 года, сообщили в аналитическом агентстве «Автостат».
Глава организации Сергей Целиков отметил, что 88% рынка контролируют отечественные производители. В то же время доля китайских брендов составляет лишь 4,1%. Среди них присутствуют Foton и Dongfeng. Также в статистике отмечены Mercedes-Benz, Isuzu и Hyundai, официальные продажи которых в России приостановлены.
При этом для рынка он озвучил три сценария окончания года. Оптимистичный вариант предполагает продажи на уровне 112 тыс. единиц, также как и в 2024 году. Для этого ежемесячный объем реализации должен составлять 10–11 тыс. LCV.
По базовому сценарию произойдет снижение на 10% – до 100,8 тыс. автомобилей при продажах 8–10 тыс. в месяц. Пессимистичный вариант предполагает падение рынка на 20%, до 89,6 тыс. единиц, что эквивалентно продажам 7–8 тыс. машин ежемесячно.
Ранее «Новости транспорта» писали, что автоэксперт Колодочкин объяснил, почему электрокары лучше заряжать до 80%.