Право знать

Автоюрист Лобунец: не всегда виновник ДТП тот, кто въехал в заднюю часть машины

Одна из спорных ситуаций, когда виновником происшествия может стать на самом деле пострадавший водитель, связана с ДТП, где повреждена задняя часть автомобиля.

Порядок действий в случае такой аварии журналистам «Новостей транспорта» озвучила автоюрист Ксения Лобунец. Она подчеркнула, что ситуации, когда водитель сдавал задним ходом и не убедился в маневре, или резко затормозил на светофоре, хотя мог бы проехать перекресток, не нарушая правила, должны трактоваться в пользу того, кто повредил при столкновении переднюю часть авто.

«Нередко водители подрезают друг друга, и, несмотря на экстренное торможение, автомобиль «догоняет» другой. Тогда вина будет на том, кто совершил опасный маневр», — рассказала специалист.

Однако на практике не всегда так бывает, и все потому, что въехавшему в зад водителю, приходится доказывать свою невиновность.

«Инспекторы не хотят досконально разбираться в таких ДТП, поэтому спасение утопающих, дело рук самих утопающих, — отметила Лобунец. – Я советую иметь видеорегистратор в автомобиле, его запись станет ключевым доказательством, если дело дойдет до суда. Кроме того, не стоит подписывать протокол и соглашаться с инспектором, если убеждены в своей невиновности. В документе необходимо написать комментарий о несогласии, для этого есть специальная графа».

Она также подчеркнула, что помочь доказать невиновность могут свидетели, а также любая другая видеозапись с камер, установленных на магазинах, домах или улицах. Главное оперативно взять ее, а также настоять на ее приложении к протоколу.

«Если чувствуете, что самостоятельно предпринятых мер недостаточно, не медлите, и звоните проверенному автоюристу. У практиков такие случаи нередки, и они грамотно представят ваши интересы в суде», — заключила Лобунец.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что «Тарантас Ньюс» выделил пять главных признаков замены тормозных дисков.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

12 часов назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

13 часов назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

15 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

15 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

15 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

15 часов назад