Право знать

Автоюрист Лобунец: штрафы за отсутствие ОСАГО по камерам вызывают много сомнений

Инициатива о штрафах за отсутствие полисов ОСАГО, а также решение о том, что выносить их можно будет не чаще чем раз в день пока выглядит абсурдной.

Пока лишь видно яростное желание страховщиков приструнить всех, у кого нет автогражданки, при этом разрабатывать механизм реализации своих идей они не хотят, а мотивация слабая. Такое мнение «Новостям транспорта» озвучила автоюрист Ксения Лобунец, отмечая, что, защищая добросовестных автолюбителей от тех, кто не имеет страховки во время ДТП, РСА забывает о водителях, кто погрязнет в бесконечных обжалованиях неправомерно выписанного штрафа за отсутствие страховки.

«Штрафы опять начнут приходить владельцам, которые продали автомобиль. Это будут бесконечные обжалования – потраченное время и нервы», — говорит Лобунец.

Кроме того, при принятии инициативы потребуется не только вносить изменения в КоАП, но и в сам Закон о страховании. Так как в ст. 4 п.2 ФЗ об ОСАГО говорится о том, что у нового собственника есть 10 дней на оформление полиса, при этом допускается его передвижение по дорогам общего пользования, продолжает автоюрист.

«Страховые компании мотивируют решение о видеоштрафах тем, что пострадавшие вынуждены взыскивать через суд с виновника без ОСАГО ущерб. А почему это делают застрахованные добропорядочные водители, а не компания, которой заплатили деньги за полис? Почему она не может выплатить своему клиенту ущерб, а затем регресом взыскать сумму с незатрахованного виновника. Вот тогда почувствовалась бы забота от страховщиков, а пока демонстрируется только яростное желание приструнить всех, кто не имеет полиса», — говорит Лобунец, отмечая, что в стране и так принято достаточно мер для ответственности водителей без страховки, ведь они в первую очередь наказывают себя при возникновении ДТП.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Госдуме сообщили, что пока не готовы обсуждать ежедневный штраф за ОСАГО.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

17 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

17 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

18 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

18 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

18 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

18 часов назад