Право знать

Автоюрист Радько рассказал, как выписываются штрафы за бесплатный проезд по платным дорогам

В госкомпании «Автодор» создают новую базу данных с фотографиями всех автомобилей, которые проезжают по платным дорогам. Об этом заявил глава компании в интервью изданию «Коммерсантъ». Вячеслав Петушенко утверждает, что с помощью такой базы данных можно будет привлечь неплательщиков к ответственности.

Издание «Новости транспорта» обратилось к автоюристу Сергею Радько, чтобы выяснить, насколько целесообразно создавать такую базу данных и какую юридическую силу она имеет.

Эксперт подчеркнул, что сегодня нет никакой необходимости создавать еще одну базу данных автомобилей. И непонятно, как именно она будет работать и кто именно будет заносить данные об автомобилях в систему.

«Уже есть база данных ГАИ, куда занесены транспортные средства, стоящие на учете, со всеми регистрационными данными их владельцев. Непонятно, о какой еще базе идет речь. У нас и так в базе ГАИ очень много бардака».

«База ГАИ до сих пор никак нормально не коррелируется с данными налоговой. Мы все знаем, что на проданные много лет назад машины приходят налоги [их бывшим владельцам]. Зачем создавать еще одну базу и чем она будет отличаться от прежних, непонятно совсем», — поделился специалист.

Автоюрист отметил, что сегодня к ответственности за неоплату проезда по платным дорогам привлекают не с помощью баз данных. Для этого используют специальные технические средства, установленные на платных дорогах.

Сергей Радько также обратил внимание на то, кем именно будет регулироваться новая база данных. В зависимости от этого надо смотреть, смогут ли водители требовать исключения своих данных из этой базы или нет.

«Самое главное — как нам узнать, что наша машина попала в нее? Чтобы ее оттуда исключить, надо понять, какие конкретно права машина нарушает. Тем более если в этой базе есть персональные данные владельца. Доступ к ним может иметь ограниченный круг лиц. Дело в том, что определенные структуры имеют право на обработку персональных данных, например те же ГИБДД. Но не совсем понятно, кто будет оператором этой базы, кто и на каком основании будет передавать туда данные», — резюмирует эксперт.

Ранее «Новости транспорта» информировали о том, как подготовить машину к осени. Подробнее читайте здесь.

Мария Шевцова

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

9 часов назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

9 часов назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

11 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

11 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

12 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

12 часов назад