По итогам четырех месяцев 2023-го доля КамАЗа на рынке упала с 40 до 25% и все потому, что китайские бренды активно занимают освободившиеся места, пока российский производитель ищет комплектующие и снабжает СВО. Об этом пишет издание Бизнес Online.
В конце прошлого года во время перезапуска грузовика К5 директор предприятия Сергей Кагонин подчеркнул, что оно устойчиво к импортозамещению и КамАЗ не намерен отдавать свою долю на рынке большегрузов «китайцам».
В реальности же начало года показало, что самым ходовым грузовиком в стране стал Sitrak C7H, произведенный в КНР, а тягач КАМАЗ-54901 даже не вошел в топ-10 самых продаваемых.
Стабильность проявляют пока три модели – самосвалы КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-43118, а также тягач – КАМАЗ-5490. Все они представители старого поколения, а объявленный флагман К5, полностью локализованный в феврале 2023 года пока не вошел ни в один из списков.
Падение продаж признали и в пресс-службе предприятия, указав немного другие цифры. По их подсчетам продажи упали до 30%.
Преимущество китайцев в том, что они выпускают лицензионный копии ушедших из России брендов – знакомых и понятных на рынке.
Тем не менее КамАЗ по некоторым позициям остается вне конкуренции. Так, автогигант все еще лидер по продажам автокранов с результатом в 40%, а также самосвалов.
Кроме того, в обслуживании российский большегруз будет легче, а эксперты утверждают, что, закупая китайские варианты, бизнес еще не понял с чем имеет дело.
«Китайские грузовики нужно промазывать регулярно, чего не нужно было делать на 5490. Многие, кто покупают китайские машины, не представляют, что это за продукт. Мы набалованы европейским продуктом, привыкли ездить от ТО до ТО и не париться. На китайских машинах не так», — рассказал директор транспортной компании «ГПР-Логистик» Николай Кочнев.
Он утверждает, что после покупки китайские грузовики нужно загонять в бокс и полностью протягивать.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в России растет количество автомобилей, ввезенных по параллельному импорту.
АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…
Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…
Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…
АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…
Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…
Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…