Право знать

Бизнес Online: КамАЗ отдает рынок китайцам

5 июня 2023, 08:42 — Новости транспорта

По итогам четырех месяцев 2023-го доля КамАЗа на рынке упала с 40 до 25% и все потому, что китайские бренды активно занимают освободившиеся места, пока российский производитель ищет комплектующие и снабжает СВО. Об этом пишет издание Бизнес Online.

В конце прошлого года во время перезапуска грузовика К5 директор предприятия Сергей Кагонин подчеркнул, что оно устойчиво к импортозамещению и КамАЗ не намерен отдавать свою долю на рынке большегрузов «китайцам».

В реальности же начало года показало, что самым ходовым грузовиком в стране стал Sitrak C7H, произведенный в КНР, а тягач КАМАЗ-54901 даже не вошел в топ-10 самых продаваемых.

Стабильность проявляют пока три модели – самосвалы КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-43118, а также тягач – КАМАЗ-5490. Все они представители старого поколения, а объявленный флагман К5, полностью локализованный в феврале 2023 года пока не вошел ни в один из списков.

Падение продаж признали и в пресс-службе предприятия, указав немного другие цифры. По их подсчетам продажи упали до 30%.

Преимущество китайцев в том, что они выпускают лицензионный копии ушедших из России брендов – знакомых и понятных на рынке.

Тем не менее КамАЗ по некоторым позициям остается вне конкуренции. Так, автогигант все еще лидер по продажам автокранов с результатом в 40%, а также самосвалов.

Кроме того, в обслуживании российский большегруз будет легче, а эксперты утверждают, что, закупая китайские варианты, бизнес еще не понял с чем имеет дело.

«Китайские грузовики нужно промазывать регулярно, чего не нужно было делать на 5490. Многие, кто покупают китайские машины, не представляют, что это за продукт. Мы набалованы европейским продуктом, привыкли ездить от ТО до ТО и не париться. На китайских машинах не так», — рассказал директор транспортной компании «ГПР-Логистик» Николай Кочнев.

Он утверждает, что после покупки китайские грузовики нужно загонять в бокс и полностью протягивать.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в России растет количество автомобилей, ввезенных по параллельному импорту.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете.Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза.За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась.Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Поделиться
Опубликовано
Полина Писарева

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад