Changan отказался от планов по сборке автомобилей в России

Китайский автопроизводитель Changan отказался от планов по сборке автомобилей на мощностях калининградского «Автотора» и вместо этого начнёт поставлять машины в Россию с завода в Казахстане. Первые партии кроссовера CS55 Plus ожидаются осенью 2025 года, сообщили Авто Mail источники, близкие к заводу AMMKZ (Astana Motors Manufacturing Kazakhstan).
Производственная линия Changan уже работает на предприятии в Алма-Ате, а вопрос о размере утилизационного сбора пока обсуждается на уровне межправительственной комиссии – казахстанская сторона рассчитывает добиться условий, аналогичных тем, что действуют для белорусского «Белджи», чтобы сохранить конкурентоспособную стоимость машин.
Соглашение о сотрудничестве между AMMKZ и Changan было подписано в марте 2025 года. Китайский концерн заявил о заинтересованности в экспорте автомобилей, собранных в Казахстане, не только в Россию, но и в другие страны СНГ. Как отмечал гендиректор Changan Auto в СНГ Сунь Цзэцзюнь, локализация производства позволит сделать бренд более доступным для покупателей региона.
Ранее, в феврале 2025 года, СМИ сообщали о переговорах Changan с «Автотором», однако стороны не смогли достичь договорённостей.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что российский рынок новых автомобилей в июле может вырасти до 95–100 тыс. единиц.