Право знать

Чечня и еще пять субъектов РФ возглавили рейтинг дорожной безопасности регионов

Общественный совет при Минтрансе РФ, эксперты НИУ «Высшая школа экономики» и ряд общественных организаций разработали рейтинг дорожной безопасности регионов, в котором учли не только количество ДТП в том или ином субъекте федерации, но и расходы на содержание трасс, обеспеченность дорог медработниками, число камер на автотрассах и ряд других фактов.

Об этом пишут «Известия» со ссылкой на полученные данные.

Для составления рейтинга аналитики взяли статистические данные о ДТП, количестве жертв и раненых, а также показатели транспортного (число погибших в авариях на 10 тысяч автомобилей) и социального (число погибших на 100 тысяч жителей) рисков.

Главная задача — проанализировать причины этих аварий и разработать меры по уменьшению как их числа, так и серьезности последствий. Рейтинг должен создать «портрет» аварийности в каждом субъекте федерации, чтобы дать возможность выработать стратегию с учетом местных условий по сокращению числа ДТП.

Среди мер могут быть дополнительные вложения в дорожную инфраструктуру, профилактика нарушений правил дорожного движения и общее повышение культуры вождения.

Рейтинг разделен на четыре категории: «Передовой», «Высокий», «Средний» и «Низкий». По итогам минувшего года «Передовыми» стали шесть субъектов федерации: Чеченская Республика, Республика Коми, Ямало-Ненецкий автономный округ и Калининградская, Свердловская и Томская области.

В аутсайдерах — Ингушетия, Калмыкия, Мордовия и Тыва, а также в Курганская область и Забайкальский край.
«Рейтинг — это ориентир, позволяющий получить картину аварийности в субъектах федерации и выработать механизмы и пути по повышению безопасности в регионах», — подчеркнул заместитель председателя общественного совета при Минтрансе РФ Илья Зотов.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что GAC Motor Rus изучает перспективы выпуска автомобилей бренда в России.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Прогноз: объемы продаж авто к уровню 2024 года могут вернуться в 2026-ом

Продажи новых легковых автомобилей в России могут вернуться к показателям 2024 года уже через год,…

6 часов назад

«Атом» вышел на финишную прямую для начала серийного производства

Производство электромобилей «Атом» на заводе «Москвич» выходит на финальную стадию перед запуском машины в серию…

6 часов назад

Автоэксперты Хайцеэр и Ломанов уверены в снижении цен на авто к концу года

Цены на автомобили в России могут снизиться в 2025 году, но значительного падения стоимости ждать…

7 часов назад

РГ: кроссоверы до 2 млн рублей к концу года могут стать редкостью

В мае 2025 года российский рынок бюджетных кроссоверов стоимостью до 2 млн рублей показал резкое…

8 часов назад

Эксперт Бахарев посоветовал не ориентировать на цвет трансмиссионной жидкости

Визуальная оценка трансмиссионной жидкости – лишь вспомогательный инструмент, а ключевое значение имеют сроки эксплуатации и…

9 часов назад

Право штрафовать за неправильную парковку могут отдать региональным властям

Регионы могут получить право штрафовать за неправильную парковку. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП),…

9 часов назад