Право знать

Челябинский журналист Артем Краснов назвал ценовую политику АвтоВАЗа «дойкой людей»

2 июня 2023, 07:59 — Новости транспорта

Журналист портала 74.RU Артем Краснов внимательно изучил характеристики и цены новой Lada Vesta и считает, что такое позиционирование народного автомобиля АВТОВАЗом отдает цинизмом и желанием обналичить сложную обстановку на рынке.

«Если автомобиль за 1,5 миллиона — народный, то сколько стоит антинародный?», – задается вопросом Краснов.

Он ставит под сомнение, что россияне увидят автомобиль за РРЦ в 1,24 млн рублей, который завод установил для базовой версии и дилеры не навяжут опций, а сам Тольяттинский автоконцерн выпустит их большим объемом.

«Думаю, реальных покупателей будут склонять к версиям ценой в районе 1,5+ млн рублей, которые просят за среднеоснащенные Vesta с парктроником, обогревом лобового стекла и 106-сильным мотором», – делится своим мнением журналист.

Он подчеркивает, что далее ценник только растут и уже в топовой комплектации авто стоят 1,7 млн рублей, а когда выйдут Vesta с 1,8-литровыйм мотором то и предположить сложно, сколько они будут стоить. Учитывая, что автозавод несколько раз в год повышает цены на свою продукцию, то ждать от него народного автомобиля не приходится.

«И получается, что, когда АВТОВАЗ выйдет из своего внепланового корпоративного обморока в конце июня и обеспечит стабильный выпуск «Вест», мы уже свыкнемся с мыслью, что ценник в 2 млн рублей — это еще по-божески», – ехидничает Краснов.

Он подчеркивает, что за те цены, которые АвтоВАЗ устанавливает на машины можно купить квартиру в том же Челябинске и получается явный отсыл в 90-е, когда недвижимость равнялась автопрому.

Кроме того, маркетологи в мире определяют стоимость автомобиля, как 8-12 месячных зарплат, тогда она считается обременением и в целом это нормальная стоимость. В этом случае получается, что в АвтоВАЗе убеждены в доходности россиян в 120-150 тыс рублей в месяц, раз ставят такой РРЦ.

Краснов отмечает, что да, руководство завода может сколько угодно жаловаться на тяжелое положение, долги, сложности импортозамещения и прочее, но подчеркивает, что по факту «монетизирует свое без пяти минут монопольное положение в сегменте массовых автомобилей».

«Стоимость Lada Vesta имеет важное значение для рынка в целом, ведь она задает минимальную планку и для китайских компаний. Раскованность тольяттинских маркетологов облегчает задачу китайских «друзей»», – говорит журналист.

И если АвтоВАЗ считает не нужным учитывать другие интересы кроме маркетинга, то тогда и государство должно разрешить ввоз бюджетных автомобилей в страну. Потому как Vesta – это не премиум сегмент, а тот на котором можно довести ребенка в школу или потаксовать вечерами. И когда с таким ценником машина отобьется? Вероятно – никогда.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что ГАЗ может начать выпуск автомобилей под брендом «Волга» в 2024 году.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете.Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза.За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась.Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Поделиться
Опубликовано
Полина Писарева

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад