Право знать

ЦБ установил самые высокие тарифы страховки для таксистов среди всего транспорта

Центробанк подготовил проект указания, устанавливающего тарифы на ОСГОП для автомобилей такси. В общей сложности, минимальная стоимость полиса ОСГОП составит 1300 рублей в год, а максимальная — 5400 рублей.

В отрасли это называют «грабежом» и просят властей отсрочить оформление такой страховки, эксперты убеждены, что таксисты будут всячески избегать оформления ОСГОП. При этом член Общественного совета МВД РФ Игорь Моржаретто говорит о том что если разделить сумму на количество дней и человек, которых в среднем перевозит одна машина, то цены вполне разумны.

Они соответствуют стоимости страховки при полете на самолете, поездке на поезде или автобусе, которая определяется из расчета на каждого пассажира. Просто для такси она рассчитывается на каждый автомобиль.

Председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова выразила недоумение по поводу сумму страховки, и в первую очередь, потому что аварийность с такси снижается, а с автобусами растет, но сумма выше для машин с «шашечками».

Еще один минус в том, что ОСГОП можно оформить только на год, а в такси разрешили работать ИП и самозанятым, которые могут это делать в свободное от другой деятельности время. Им этот полис абсолютно не выгоден, а значит либо водители не будут его оформлять, либо оставят деятельность, считает руководитель центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус.

ОСГОП — это мнимая забота страховщиков о пассажирах, считает вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин. Пострадавший и так получит помощь в рамках ОМС и ОСАГО (до 500 тысяч рублей), и только если этой суммы не хватит, то в действие вступит ОСГОП, компенсацию по которому можно получить только для решения вопросов со здоровьем до 2 млн рублей.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Госдума отменила двойной НДС при продаже авто с пробегом.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

1 час назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

2 часа назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

2 часа назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

3 часа назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

3 часа назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

3 часа назад