Целиков: доля китайских автомобилей в мае на российском рынке составила 54%

Целиков: доля китайских автомобилей в мае на российском рынке составила 54%
Фото: freepik.com/senivpetro

Новости транспорта

Китайские автобренды заняли 54% российского рынка новых легковых машин в мае, оставив отечественным производителям 33,1%.

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков в своем Telegram-канале также отметил, что на белорусские марки пришлось 4%.

Продажи японских и немецких машин оказались на одном уровне – по 2,7%, а доля южнокорейских автопроизводителей сократилась до рекордно низких 1,3%.

Тем временем продажи китайских брендов упали на 32% в годовом исчислении, столько же потеряли российские производители (‑32%) и корейские бренды (‑32%). В то же время немецкие марки показали рост на 31%.

Бóльшая часть майских продаж (86%) пришлась на частных покупателей – это на 2 процентных пункта выше, чем в апреле, резюмировал Целиков.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что с начала года половину спроса на подержанные автомобили стоимостью 3–5 млн рублей обеспечили японские и немецкие марки. При этом лидером стала Toyota Camry, обогнав премиальные седаны BMW и Mercedes-Benz.