Дело в цене: почему россияне хотят полноприводные авто, а покупают другие

Дело в цене: почему россияне хотят полноприводные авто, а покупают другие
Фото: standret на Freepik

Новости транспорта

В первой половине 2025 года в России продали 357,6 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, но лишь 38,4% из них оснащены полным приводом. Среди китайских SUV этот показатель чуть выше — 43%. Автоэксперт Николай Иванов из компании «Рольф» объяснил «Российской газете», почему спрос на модели 4×4 остается низким.

Главная причина — значительная разница в цене. Полноприводные версии часто укомплектованы более мощными двигателями и сложной трансмиссией. Это увеличивает их стоимость на 25–30%, пояснил Иванов. Он добавил, что в некоторых случаях доплата достигает 500–700 тыс. рублей, и автолюбители не готовы столько переплачивать.

Иванов отметил, что для многих компромиссным вариантов стали переднеприводные кроссоверы с высоким клиренсом. Они сохраняют внедорожный дизайн, но обходятся дешевле в приобретении и обслуживании.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что более трети россиян (35%) не станут покупать автомобиль у дилера, если персонал ведет себя некорректно или невнимательно, даже при выгодной цене.