Право знать

Экономист Кричевский предрёк китайцам скорый уход из автопрома и конец наживы

Доктор экономических наук Никита Кричевский считает, что у китайского автопрома нет будущего в России, и скоро их нажива на отечественных автолюбителях закончится.

В интервью порталу «Автовзгляд» он дал пару-тройку лет сложившейся ситуации, после чего вектор изменится, и в первую очередь в сторону российского автопрома, который постепенно наращивает мощь. Хотя мы об этом и не знаем.

Кричевский подчеркнул, что Правительство могло давно уже рассмотреть вариант снижения пошлин, акцизов и других платежей в торговле с Китаем, особенно в автосегменте. Ведь там до сих пор существенные проблемы: огромный спрос, стареющий автомобильный парк и возрастающие сроки использования автомобилей. Но почему-то этого не делает.

«И даже если государство снизит пресловутые пошлины, прайсы в автосалонах ниже не станут: мы это проходили уже не раз», — отметил эксперт.

Он также подчеркнул, что стратегия, выбранная китайцами в отношении России, крайне неудачная. Они уверены в своем доминировании и попытках диктовать условия на долгое время, но Кричевский убежден, что долго так продолжаться не может.

«Знаете, сидя на берегу, мы не можем знать, что происходит в глубинах реки. А там (об этом никто в открытую говорить не будет, поскольку это, по сути, государственная тайна) происходят очень существенные изменения», — отметил он.

Эксперт подчеркнул, что в настоящее время сотни людей работают над тем, чтобы автопромышленность в России стала мощной, и отчасти хорошо, что об этом не пишут. Как только будет огласка, активизируются недоброжелатели, и постараются «затоптать» то, что возрождается с большим трудом.

«В недрах отечественной автомобильной промышленности идет большая работа, не требующая по уже названным выше причинам большой публичности. Просто русские долго запрягают…», — резюмировал Кричевский.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что доля китайских автомобилей в таксопарках России может достигнуть 75 процентов. Такую ситуацию спрогнозировала председатель общественного совета по развитию такси в России Ирина Зарипова, отметив, что скачок произойдет в случае принятия закон о локализации.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

17 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

17 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

18 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

18 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

18 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

18 часов назад