Право знать

Экономист Кричевский предрёк китайцам скорый уход из автопрома и конец наживы

Доктор экономических наук Никита Кричевский считает, что у китайского автопрома нет будущего в России, и скоро их нажива на отечественных автолюбителях закончится.

В интервью порталу «Автовзгляд» он дал пару-тройку лет сложившейся ситуации, после чего вектор изменится, и в первую очередь в сторону российского автопрома, который постепенно наращивает мощь. Хотя мы об этом и не знаем.

Кричевский подчеркнул, что Правительство могло давно уже рассмотреть вариант снижения пошлин, акцизов и других платежей в торговле с Китаем, особенно в автосегменте. Ведь там до сих пор существенные проблемы: огромный спрос, стареющий автомобильный парк и возрастающие сроки использования автомобилей. Но почему-то этого не делает.

«И даже если государство снизит пресловутые пошлины, прайсы в автосалонах ниже не станут: мы это проходили уже не раз», — отметил эксперт.

Он также подчеркнул, что стратегия, выбранная китайцами в отношении России, крайне неудачная. Они уверены в своем доминировании и попытках диктовать условия на долгое время, но Кричевский убежден, что долго так продолжаться не может.

«Знаете, сидя на берегу, мы не можем знать, что происходит в глубинах реки. А там (об этом никто в открытую говорить не будет, поскольку это, по сути, государственная тайна) происходят очень существенные изменения», — отметил он.

Эксперт подчеркнул, что в настоящее время сотни людей работают над тем, чтобы автопромышленность в России стала мощной, и отчасти хорошо, что об этом не пишут. Как только будет огласка, активизируются недоброжелатели, и постараются «затоптать» то, что возрождается с большим трудом.

«В недрах отечественной автомобильной промышленности идет большая работа, не требующая по уже названным выше причинам большой публичности. Просто русские долго запрягают…», — резюмировал Кричевский.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что доля китайских автомобилей в таксопарках России может достигнуть 75 процентов. Такую ситуацию спрогнозировала председатель общественного совета по развитию такси в России Ирина Зарипова, отметив, что скачок произойдет в случае принятия закон о локализации.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В России стартовали продажи Chery Tiggo 4 с «механикой» за 2 млн рублей

Кроссовер Chery Tiggo 4 теперь доступен в новой базовой комплектации с пятиступенчатой механической коробкой передач…

7 дней назад

Lada Largus после перерыва вновь вошел в пятерку первых авто по продажам

Продажи LADA Largus достигли 653 единиц на прошлой неделе, и это позволило автомобилю вернуться в…

7 дней назад

Россиянам объяснили, в чем уязвимость вариатора на Lada Vesta

Китайские производители коробок передач нередко заимствуют конструкцию у ведущих мировых брендов, но внесенные изменения могут…

7 дней назад

Эксперт Ковалев перечислил лучшие варианты подержанных авто за 1,5 млн рублей

При бюджете до 1,5 млн рублей на авторынке есть несколько проверенных кроссоверов возрастом до 10…

7 дней назад

Аналитик Целиков: автомобили Lada за четыре года выросли в цене на 72%

За последние четыре года автомобили Lada в среднем подорожали на 72%, причем наиболее значительный рост…

7 дней назад

НАС: для выполнения плана Минфина по штрафам с камер нужна их модернизация

Более 30% камер фотовидеофиксации в России устарели и не способны фиксировать основные нарушения ПДД. Это…

7 дней назад