Фото: frrepik/freepik.com
Тормозная жидкость требует регулярной замены, поскольку со временем теряет свои свойства. В отличии от колодок и дисков, за состоянием этого компонента следят реже, и это может привести к серьезным последствиям, предупредил автолюбителей технический эксперт компании Sintec Lubricants Павел Бахарев.
В беседе с «Российской газетой» он отметил, что основная проблема — гигроскопичность: жидкость постепенно впитывает влагу из воздуха, снижая температуру кипения. При интенсивном торможении это провоцирует образование паровых пузырей, из-за чего педаль тормоза «проваливается», а эффективность торможения резко падает. Особенно опасно это в городском трафике и на высоких скоростях, где важна каждая секунда.
Бахарев также отметил, что еще влажность в системе ускоряет коррозию металлических деталей — цилиндров, суппортов и трубок. Дополнительно жидкость загрязняется частицами износа, теряя защитные свойства. Производители рекомендуют менять тормозную жидкость каждые два года или 30–40 тыс. км, но при агрессивной езде, перепадах температур или высокой влажности интервал следует сократить.
Среди признаков, говорящих о том, что тормозную жидкость пора менять, специалист выделил снижение отзывчивости педали, увеличение тормозного пути, изменение цвета жидкости или срабатывание сигнальной лампы.
Ранее «Новости транспорта» писали, что содержание российских автомобилей стало сопоставимо с китайскими.
Доля новых гибридных автомобилей в России выросла с 1% в начале 2023 года до 4,5%…
Федеральный бюджет РФ получит рекордные 52,8 млрд рублей от штрафов за нарушения ПДД в 2025…
УАЗ, Kaiyi, BAIC, «Москвич», Sollers, LADA и Haval скорректировали стоимость своих автомобилей в первой половине…
Компания Ford инициировала отзыв 2048 автомобилей моделей Bronco и Ranger 2024–2025 годов выпуска из-за двух…
Российские дилеры озвучили прогноз цен на ближайшие месяцы на автомобили, подчеркнув, что ждать стабильности не…
Средняя цена новых российских автомобилей в апреле 2025 года достигла 1,48 млн рублей, а рост…