Эксперт Бахарев посоветовал не ориентировать на цвет трансмиссионной жидкости

Визуальная оценка трансмиссионной жидкости – лишь вспомогательный инструмент, а ключевое значение имеют сроки эксплуатации и технические параметры жидкости.
Об этом в беседе с «Российской газетой» сообщил технический эксперт Sintec Lubricants Павел Бахарев.
Он рассказал, что лубрикант может быть красным, синим, зелёным или янтарным, но его цвет зависит исключительно от красителей и не влияет на работу. Базовое масло изначально бесцветное или имеет слабый янтарный оттенок, а производители добавляют пигменты для удобства распознавания.
Бахарев добавил, что, например, вариаторные масла Nissan маркируются по поколениям: первое – красное, второе – зелёное, третье – синее. Это исключает ошибки при обслуживании. Для автовладельцев цвет также имеет значение: красное пятно под машиной может сигнализировать об утечке трансмиссионной жидкости, а не моторного масла.
Универсальные масла, применяемые большинством сервисов, обычно окрашены в красный. Однако со временем даже яркая жидкость темнеет из-за нагрева, окисления и загрязнений.
«Красный цвет, например, может стать тёмно-коричневым или почти чёрным, и это уже может говорить о необходимости замены из-за его старения. Однако не стоит судить о состоянии масла исключительно по его оттенку – гораздо важнее регулярно проверять уровень и вовремя менять трансмиссионную жидкость, учитывать рекомендации производителя», – сказал автоэксперт.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автолюбителям лучше отказаться от шлепанцев и высоких каблуков за рулем, и сделать выбор в пользу обуви с жесткой, нескользящей подошвой.