Право знать

Эксперт Чекмарев назвал три системы для проверки перед началом мотосезона

Неполадки в топливной системе, износ тормозов и проблемы с приводом у мотоциклов часто приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Именно поэтому перед началом сезона важно провести полную диагностику технического состояния двухколесного транспорта.

Об этом россиянам напомнил руководитель маркетплейса ПЭК: MALL Станислав Чекмарев. Он отметил, что первым шагом должна стать проверка технических жидкостей.

Моторное масло со временем накапливает металлическую стружку и теряет защитные свойства. Производители советуют менять его каждые 3–6 тыс. км, что соответствует половине сезонного пробега. Для моделей с общим картером важно использовать специализированное масло, предотвращающее проскальзывание сцепления. Мотоциклам с пробегом свыше 50 тыс. км подойдет жидкость с повышенной вязкостью, а новым — с низкой.

Еще о неисправностях скажет черный дым из выхлопа, повышенный расход бензина и нагар на свечах. И если игнорировать эти признаки, то можно попасть на ремонт двигателя.

Чекмарев подчеркнул, что изношенные колодки снижают эффективность торможения на 40–60%, а трещины в дисках способны заблокировать колесо. Также каждые два года нужно менять тормозную жидкость, так как со временем она впитывает влагу, и это вдвое снижает температуру кипения и провоцирует коррозию.

Для цепного привода он посоветовал в обязательном порядке проводить очистку и смазку каждые 500 км, так как грязь ускоряет износ. А владельцам карданных валов нужно проверить герметичность соединений, ременного привода — осмотреть ремни на предмет трещин.

«Если вы новичок, самостоятельный ремонт может привести к еще большим проблемам, поэтому рекомендуем обратиться в сертифицированный мотосервис», — резюмировал Чекмарев в беседе с «Известиями».

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Иммобилайзер назван одним из трех бесполезных противоугонных систем авто.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Kärcher попросила ФТС запретить «серый» импорт своей продукции в Россию

Несмотря на санкции, компания Kärcher продолжает работу в России через свою дочернюю структуру — ООО…

8 часов назад

Автолюбителям назвали пять способов защиты салона машины от перегрева

Роман Солдатов, специалист в области автомобильных технологий, выделил пять основных методов, позволяющих снизить перегрев салона…

8 часов назад

АвтоВАЗ не собирается выпускать Lada Largus с 1,8-литровым двигателем

АвтоВАЗ исключил возможность установки двигателя 1.8 EVO на Lada Largus из-за технических ограничений. Об этом…

8 часов назад

Fit Service: средний чек на автозапчасти в России вырос на 15-25% за год

Средний рост цен на автомобильные запчасти для популярных в России марок составил 15–25% за год.…

8 часов назад

АвтоВАЗ готов скинуть на Largus 230 000 рублей и дать на 2 года кредит под 0,01%

АвтоВАЗ объявил о специальном предложении на универсалы Lada Largus, действующем до конца месяца. Покупатели могут…

11 часов назад

«Ъ»: средняя ставка по автокредитам опустилась до минимума с октября 2023 года

Средняя ставка по кредитам на новые автомобили в апреле достигла минимума с октября 2023 года,…

12 часов назад