Право знать

Эксперт Чекмарев назвал три системы для проверки перед началом мотосезона

Неполадки в топливной системе, износ тормозов и проблемы с приводом у мотоциклов часто приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Именно поэтому перед началом сезона важно провести полную диагностику технического состояния двухколесного транспорта.

Об этом россиянам напомнил руководитель маркетплейса ПЭК: MALL Станислав Чекмарев. Он отметил, что первым шагом должна стать проверка технических жидкостей.

Моторное масло со временем накапливает металлическую стружку и теряет защитные свойства. Производители советуют менять его каждые 3–6 тыс. км, что соответствует половине сезонного пробега. Для моделей с общим картером важно использовать специализированное масло, предотвращающее проскальзывание сцепления. Мотоциклам с пробегом свыше 50 тыс. км подойдет жидкость с повышенной вязкостью, а новым — с низкой.

Еще о неисправностях скажет черный дым из выхлопа, повышенный расход бензина и нагар на свечах. И если игнорировать эти признаки, то можно попасть на ремонт двигателя.

Чекмарев подчеркнул, что изношенные колодки снижают эффективность торможения на 40–60%, а трещины в дисках способны заблокировать колесо. Также каждые два года нужно менять тормозную жидкость, так как со временем она впитывает влагу, и это вдвое снижает температуру кипения и провоцирует коррозию.

Для цепного привода он посоветовал в обязательном порядке проводить очистку и смазку каждые 500 км, так как грязь ускоряет износ. А владельцам карданных валов нужно проверить герметичность соединений, ременного привода — осмотреть ремни на предмет трещин.

«Если вы новичок, самостоятельный ремонт может привести к еще большим проблемам, поэтому рекомендуем обратиться в сертифицированный мотосервис», — резюмировал Чекмарев в беседе с «Известиями».

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Иммобилайзер назван одним из трех бесполезных противоугонных систем авто.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Новый автобус из Калининграда в Варшаву начнет курсировать с 2 ноября

С 2 ноября между Калининградом и Варшавой начнет работу новый международный автобусный маршрут №247. Пассажиры…

7 часов назад

Планируемое повышение утильсбора грозит ростом цен на импортные автомобили

На российском автомобильном рынке обсуждается возможное повышение утилизационного сбора, которое может повлиять на стоимость импортных…

16 часов назад

Последний экземпляр Ford Focus ST сняли с производства

Компания Ford прекратила производство модели Focus ST. Последний автомобиль сошел с конвейера завода в немецком…

1 день назад

Две электрички перестанут ходить между Самарой и Курумочом с 20 октября

С 20 октября пассажиров ждут изменения в расписании пригородных поездов. Региональная перевозочная компания завершает летний…

2 дня назад

В России утвердили новые правила сезонной замены автомобильных шин

В России начали действовать обновленные нормативы по сезонной смене автомобильных покрышек. Теперь зимние шины необходимо…

2 дня назад

Штраф за переход дороги в неположенном месте может составить 1000 рублей

В России рассматривается ужесточение административной ответственности для пешеходов, нарушающих правила пересечения проезжей части. С соответствующей…

4 дня назад