Право знать

Эксперт Чихринова составила подробный чек-лист по подготовке автомобиля к лету

Непредсказуемая весна с потеплением, заморозками и снегопадами требует повышенного внимания к автомобилю. Чтобы машина работала как надо, владельцам следует проверить ключевые узлы машины, чтобы избежать серьезных поломок.

Эксперт ВсеИнструменты.ру Александра Чихринова составила подробный чек-лист процедур, которые требуются для подготовки авто к летней эксплуатации и озвучила его в беседе с «Газетой.Ru».

Она отметила, что смеси песка и соли разъедают лакокрасочное покрытие, а конденсат усиливает коррозию. Амортизаторы теряют масло, резиновые элементы трескаются, а тормозные колодки деформируются от ударов о ямы. Поэтому первым делом необходимо очистить кузов и днище от реагентов с помощью профессиональной мойки.

Особое внимание стоит уделить колесным аркам, порогам и ходовой части. Очаги ржавчины лучше зачистить и обработать антикором. Подвеску лучше проверить на СТО, а изношенные сайлентблоки и пыльники — заменить.

С наступлением тепла важно сменить моторное масло на более вязкое и проверить уровень технических жидкостей, посоветовала Чихринова и добавила, что старая тормозная жидкость может закипеть при резком торможении. Также она рекомендовала протестировать кондиционер — за зиму возможна утечка фреона, а воздушный и салонный фильтры заменить, так как они накапливают грязь.

«Авто нужно привести в порядок не только снаружи, но и внутри. Остатки влаги под ковриками могут привести к образованию коррозии изнутри салона. Чтобы просушить салон, выньте коврики и откройте все двери в солнечный день», – сказала эксперт.

Чтобы сэкономить, часть работ можно выполнить самостоятельно. Среди них – замена дворников, доливка жидкостей или сезонная смена шин. Но сложные процедуры, такие как диагностика подвески или развал-схождение, лучше доверить специалистам, резюмировала Чихринова.

Ранее «Новости транспорта» писали, что автоэксперт Виноградов протестировал Kia Sportage пятого поколения.

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Российские автовладельцы дольше всего не расстаются с Suzuki и «Волгой»

Аналитики платформы «Автотека» выяснили, какие автомобили реже всего меняют владельцы. Они проанализировали объявления на «Авито…

9 часов назад

На АвтоВАЗе объяснили, почему в базовом варианте Lada Iskra остался без кондиционера

Базовая версия Lada Iskra будет без кондиционера, но займет около 10% от общего производства модели.…

9 часов назад

«Ъ»: автодилеры отказываются от нерентабельных франшиз и перестраивают бизнес

Российские автодилеры сокращают число торговых точек и пересматривают стратегию на фоне падения спроса и экономической…

9 часов назад

В Госдуме предложили изменить состав дорожной разметки ради безопасности

Депутат Госдумы Дмитрий Гусев предложил  сделать дорожную разметку менее скользкой и изменить конструкцию тросовых отбойников.…

9 часов назад

Путин подписал закон об увеличении пошлин для автомобилистов

Президент России Владимир Путин подписал закон, увеличивающий стоимость государственных услуг для автовладельцев. Изменения затронут выдачу…

10 часов назад

Эксперт Сокуев перечислил свойства масел, которые нужны для старых двигателей

Более трети российских автомобилей имеют пробег свыше 150 тысяч километров, и их владельцы нередко выбирают…

16 часов назад