Эксперт Ожогин: ранее старение масла можно получить из-за коротких поездок

Короткие городские поездки ускоряют износ двигателя из-за недогрева масла и повышенной нагрузки. При такой эксплуатации автомобиля межсервисный интервал нужно сократить вдвое.
Об этом российских автолюбителей предупредил эксперт компании Tamashi Константин Ожогин.
В беседе с журналистами «Российской газеты» он отметил, что при движении на малые расстояния моторное масло не успевает прогреться до рабочей температуры (90–110 °C), и это приводит к его быстрому старению. В городском цикле 100 км пробега соответствуют примерно пяти часам работы двигателя, тогда как на трассе — всего одному часу.
Он добавил, что основной износ деталей происходит в первые 30 секунд после запуска — до 75% повреждений возникает из-за недостаточной циркуляции холодного масла. Низкие температуры также способствуют накоплению шламов и нагара, поскольку смазка не успевает вымывать продукты сгорания топлива и частицы износа.
Ожогин рассказал, что производители автомобилей обычно рассчитывают межсервисные интервалы для смешанного режима эксплуатации, не учитывая пробки, частые холодные запуски и суровый климат. Тем временем в России 95% машин работают в «тяжёлых условиях», поэтому специалисты советуют сокращать рекомендованный пробел между заменами масла в два раза.
Запах бензина на щупе, мигающий индикатор давления, неестественный цвет смазки (слишком тёмный или светлый), а также белая эмульсия на крышке заливной горловины, укажут на преждевременное старение лубриканта.
Для снижения вреда от коротких поездок автоэксперт рекомендовал менять масло каждые 7 000–10 000 км, выбирать синтетические составы с подходящей вязкостью (0W-20 или 5W-30) и прогревать двигатель зимой не менее 60–90 секунд. Еще раз в месяц полезно совершать длительную поездку (30–40 км без остановок), чтобы выпарить влагу из системы.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что эксперт Николаев призвал проверить техническое состояние авто перед путешествием.