Эксперт Сокуев перечислил свойства масел, которые нужны для старых двигателей

Более трети российских автомобилей имеют пробег свыше 150 тысяч километров, и их владельцы нередко выбирают специальные масла с пометкой High Mileage, надеясь продлить ресурс двигателя. Эксперт Роман Сокуев из Sintec Lubricants пояснил «Российской газете», какие свойства таких масел действительно полезны, а какие — лишь маркетинговая уловка.
Он отметил, что качественные масла для двигателей с большим пробегом способны восстанавливать эластичность стареющих сальников и прокладок благодаря специальным кондиционерам. Это снижает микротечи и уменьшает расход масла. Однако главное значение имеет не только состав, но и вязкость — она должна соответствовать верхней границе отраслевых стандартов, чтобы компенсировать увеличенные зазоры в изношенных узлах.
Изношенные двигатели требуют повышенной защиты трущихся поверхностей, поэтому в масла High Mileage добавляют больше противоизносных присадок, таких как цинк-диалкилдитиофосфат и молибден. Еще одна проблема старых моторов — накопление шлама и лаковых отложений, которые ухудшают работу системы смазки. Специализированные составы содержат усиленные моюще-диспергирующие присадки, предотвращающие образование новых отложений.
Окисление масла в двигателях с большим пробегом происходит быстрее из-за прорыва картерных газов, поэтому важна высокая окислительная стабильность и способность нейтрализовать кислоты. При этом эксперт предупредил, что масло не способно «восстановить компрессию» или «герметизировать двигатель» — при серьезных проблемах необходима диагностика, а не замена смазочного материала.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Evolute запускает сварку и окраску кузовов электромобилей с III квартале года.