Право знать

Эксперты «Известий» неоднозначно оценили введение маркировки на автомасла в РФ

Специальная маркировка смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей может стать обязательной в России. Ее введение лоббирует Минпромторг, а автоэксперты полагают, что проблема таким образом не решится.

Это выяснили журналисты «Известий», выслушав мнения представителей отрасли.

Главной причиной введения маркировки стал наплыв контрафактной продукции на российский рынок после ухода ряда брендов. По данным международной ассоциации «Антиконтрафакт», нелегальный оборот автомасел составляет 50–60% от общего, рассказал заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов.

«Маркировка оригинальных товаров сможет оградить миллионы потребителей от контрафактной и низкокачественной продукции, а также помочь им принять верное решение, находясь «в окружении» официально ушедших с рынка и малознакомых импортных продуктов», — говорят в пресс-службе Sintec Group.

Вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин полагает, что маркировка лишь частично решит проблему, а чтобы от нее полностью избавиться необходим пересмотр системы сертификации смазочных материалов и технических жидкостей.

С ним согласен и главред «За рулем» Максим Кодаков, который пояснил, что даже при маркировке, сам состав останется неизвестным.

«Дополнительная маркировка лишь подтверждает, что данная канистра с маслом или антифризом выпущена, или ввезена легально, дает понимание ее происхождения. Однако что находится внутри этой канистры, действительно ли там дорогая и качественная «синтетика», как заявлено на упаковке, или более дешевая «минералка», остается за скобками, — отметил он в беседе с «Известиями».

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в России приступили к производству встраиваемых в стену зарядных станций.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

18 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

18 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

19 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

19 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

19 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

19 часов назад