Право знать

Эксперты «Известий» неоднозначно оценили введение маркировки на автомасла в РФ

Специальная маркировка смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей может стать обязательной в России. Ее введение лоббирует Минпромторг, а автоэксперты полагают, что проблема таким образом не решится.

Это выяснили журналисты «Известий», выслушав мнения представителей отрасли.

Главной причиной введения маркировки стал наплыв контрафактной продукции на российский рынок после ухода ряда брендов. По данным международной ассоциации «Антиконтрафакт», нелегальный оборот автомасел составляет 50–60% от общего, рассказал заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов.

«Маркировка оригинальных товаров сможет оградить миллионы потребителей от контрафактной и низкокачественной продукции, а также помочь им принять верное решение, находясь «в окружении» официально ушедших с рынка и малознакомых импортных продуктов», — говорят в пресс-службе Sintec Group.

Вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин полагает, что маркировка лишь частично решит проблему, а чтобы от нее полностью избавиться необходим пересмотр системы сертификации смазочных материалов и технических жидкостей.

С ним согласен и главред «За рулем» Максим Кодаков, который пояснил, что даже при маркировке, сам состав останется неизвестным.

«Дополнительная маркировка лишь подтверждает, что данная канистра с маслом или антифризом выпущена, или ввезена легально, дает понимание ее происхождения. Однако что находится внутри этой канистры, действительно ли там дорогая и качественная «синтетика», как заявлено на упаковке, или более дешевая «минералка», остается за скобками, — отметил он в беседе с «Известиями».

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в России приступили к производству встраиваемых в стену зарядных станций.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Перегруз автомобиля грозит водителю штрафом в полмиллиона

Владельцам транспортных средств грозят денежные взыскания за перевес. Превышение массы автомобиля, указанной в паспорте и…

21 час назад

В России могут создать единую базу запчастей для китайских машин

В России рассматривают проект по созданию специальной базы данных для запчастей к китайским автомобилям. Инициатива…

23 часа назад

Рынку такси грозит резкий рост цен и сокращение автопарков

Правила работы такси в России изменятся уже в ближайшие годы. Это приведет к серьезным последствиям…

1 день назад

С 2026 года в Нижегородской области начнут отменять наличные при оплате проезда

Законодательное собрание Нижегородской области приняло закон, который запрещает платить наличными в общественном транспорте. Решение поддержали…

2 дня назад

В московском КоАП появились новые статьи о нарушениях в метро

Комиссия по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры рекомендовала принять Московской городской Думе проект закона города Москвы «О…

2 дня назад

Эксперты составили список самых бюджетных автомобилей с АКПП

В России опубликован перечень самых доступных новых автомобилей, которые оснащены автоматической коробкой передач. Так, самым…

2 дня назад