Право знать

Эксперты обозначили основные тенденции развития рынка автосервиса в России в 2023 году

Рынок услуг СТО в последний год претерпел значительные изменения. Несмотря на то, что он менялся не так стремительно, как автомобильный, тем не менее и в этой сфере произошли свои потери. «Тарантас Ньюс» пообщался с представителями российских компаний и выяснил основные тенденции развития рынка автосервиса в России в 2023 году.

По сервисной сети Fit Service, в 2022 году водители обращались в автосервисы, в среднем, на 17% реже, чем годом ранее. Кроме того, они все меньше выбирают обслуживание у официальных дилеров, считая его слишком дорогим. Число обращений здесь сократилось на 12%. Эксперты считают, что 2023-й год не исправит ситуацию, а напротив – усугубит, вызвав падении примерно на 7%.

Причина тому – «вымыванием» парка и отсутствие регулярных поставок новых автомобилей, считает Роман Тимашов, директор по сервису «Автодом Алтуфьево». В настоящее время автовладельцы всеми способами пытаются продлить срок службы авто и при этом сэкономить на сервисном обслуживании. Такая ситуация сохраниться до тех пор, пока российский авторынок не достигнет продаж, объемом двух млн в год, считают эксперты.

Что касается автозапчастей, то здесь ситуация стабилизировалась и дефицит практически не наблюдается. Цены следуют курсу валюты и увеличиваются вместе с ним. Из-за роста цен на запчасти автовладельцы стали тратить на техобслуживание примерно на 28% больше, чем год назад. Это привело к тому, что средняя выручка компаний, занимающихся реализацией запчастей, выросла, в среднем, на 11%.  Этом сегменте рост продолжится, считают эксперты, так как к стабилизации цен оснований пока нет.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что самые высокие зарплаты в России предлагают специалистам в сфере автобизнеса.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Российские автовладельцы дольше всего не расстаются с Suzuki и «Волгой»

Аналитики платформы «Автотека» выяснили, какие автомобили реже всего меняют владельцы. Они проанализировали объявления на «Авито…

3 часа назад

На АвтоВАЗе объяснили, почему в базовом варианте Lada Iskra остался без кондиционера

Базовая версия Lada Iskra будет без кондиционера, но займет около 10% от общего производства модели.…

3 часа назад

«Ъ»: автодилеры отказываются от нерентабельных франшиз и перестраивают бизнес

Российские автодилеры сокращают число торговых точек и пересматривают стратегию на фоне падения спроса и экономической…

3 часа назад

В Госдуме предложили изменить состав дорожной разметки ради безопасности

Депутат Госдумы Дмитрий Гусев предложил  сделать дорожную разметку менее скользкой и изменить конструкцию тросовых отбойников.…

3 часа назад

Путин подписал закон об увеличении пошлин для автомобилистов

Президент России Владимир Путин подписал закон, увеличивающий стоимость государственных услуг для автовладельцев. Изменения затронут выдачу…

3 часа назад

Эксперт Сокуев перечислил свойства масел, которые нужны для старых двигателей

Более трети российских автомобилей имеют пробег свыше 150 тысяч километров, и их владельцы нередко выбирают…

10 часов назад