Право знать

Эксперты проинформировали о реалиях авторынка и отметили, что «инициативы АвтоВАЗа пугают»

О том, как проходит переход от сотрудничества с западными брендами к китайским, почему АвтоВАЗ «ломит» цены на свои продукты и предлагает поднять в разы утильсбор, и что ожидает российский авторынок в ближайшее время рассказали порталу 74.RU автоэкспорты.

Так, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что никакой нормализации рынка пока не произошло. Он считает, что выстоять помог отложенный спрос, а дефицит машин на и не прошел.

«Российский авторынок в условиях дефицита является премиальным, люди всё равно покупают. А у АВТОВАЗа есть большое преимущество — корпоративные продажи», – считает он.

Кроме того, конкуренции нет, поэтому стараться выпускать автомобили лучше некому – ни российским, ни китайским производителям. Марки из КНР, представленные в России зачастую не популярны на домашнем рынке, а здесь, из-за нехватки авто, успешно продаются.

«Я подозреваю, что никакой конкуренции и снижения цен мы не увидим, и без принятых властью решений ситуация останется такой, как есть, на протяжение месяцев, а может быть, и лет», – подытожил Шапарин.

Заведующий кафедрой автомобилей и автомобильного сервиса Южно-Уральского госуниверситета Александр Рулевский считает, что хоть и семимильными шагами, но рынок восстанавливается, а дороговизна китайских авто объясняется в большей степени не наваров, а логистикой и прочими затратами.

Стабилизироваться ситуация может только при наличии полноценной сборки китайских авто на российских предприятиях по примеру Haval. Но даже тогда цены снизятся на 15-20% максимум, считает эксперт.

Он также убежден, что до окончания СВО существенных изменений не произойдет, но и после вряд ли предприятия вернуться вновь в Россию.

«После завершения СВО многие мировые автопроизводители не будут заново открывать здесь предприятия, а начнут импортировать со всеми вытекающими последствиями с точки зрения цены. То есть будет некий компромисс, при котором ни мы не получаем в полной мере, что хотим, ни они», – говорит эксперт.

Вице-президент и исполнительный директор ассоциации российских автодилеров РОАД Вячеслав Жигалов считает, что российскому авторынку еще далеко до окончания переходной фазы. А высокие цены складываются из-за недостаточного регулирования рынка.

«Непродуктивные расходы, которыми являются сертификация, логистика и так далее, чрезвычайно высоки, и тут мы бы хотели увидеть деятельное участие Минпромторга и других регуляторов. Но последняя инициатива АВТОВАЗа об увеличении утильсбора нас сильно настораживает, поскольку цены продолжат расти, а платить будут потребители», – подчеркнул Жигалов.

Он отметил, что в России по-прежнему нет массового сегмента и то, что предлагает АВТОВАЗ, идет вразрез с госполитикой развития рынка. Таким образом российское предприятия в очередной раз демонстрирует свою неспособность конкурировать в том числе с китайскими марками, считает он.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Changan начнет официальные продажи купе-кроссовера Uni-T в России.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Китайские мотоциклы захватили российский рынок

За первые восемь месяцев 2025 года в России продали 42 072 новых мотоцикла, что на 17%…

6 часов назад

В России пересмотрят правила признания участков дорог аварийно опасными

Правительство России готовит изменения в порядке признания участков дорог аварийно опасными. Речь идет о корректировке…

11 часов назад

С 1 ноября в России камеры начнут автоматически фиксировать водителей без ОСАГО

С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу система автоматической фиксации водителей без…

1 день назад

Неправильное масло убивает двигатели китайских машин

С ростом популярности китайских гибридных и электромобилей в России водители часто задаются вопросом о правильном…

1 день назад

За езду на механике с правами «АТ» водителям грозит штраф до 15 тысяч рублей

В России напомнили о действующих правилах для водителей, которые получили права с ограничением «АТ». Такой…

2 дня назад

В Вологодской области за информацию о пьяном водителе будут платить 15 тысяч

Власти Вологодской области увеличат денежное вознаграждение для граждан, которые сообщают о нетрезвых водителях. Решение о…

4 дня назад