Право знать

Эксперты проинформировали о реалиях авторынка и отметили, что «инициативы АвтоВАЗа пугают»

6 июня 2023, 07:12 — Новости транспорта

О том, как проходит переход от сотрудничества с западными брендами к китайским, почему АвтоВАЗ «ломит» цены на свои продукты и предлагает поднять в разы утильсбор, и что ожидает российский авторынок в ближайшее время рассказали порталу 74.RU автоэкспорты.

Так, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что никакой нормализации рынка пока не произошло. Он считает, что выстоять помог отложенный спрос, а дефицит машин на и не прошел.

«Российский авторынок в условиях дефицита является премиальным, люди всё равно покупают. А у АВТОВАЗа есть большое преимущество — корпоративные продажи», – считает он.

Кроме того, конкуренции нет, поэтому стараться выпускать автомобили лучше некому – ни российским, ни китайским производителям. Марки из КНР, представленные в России зачастую не популярны на домашнем рынке, а здесь, из-за нехватки авто, успешно продаются.

«Я подозреваю, что никакой конкуренции и снижения цен мы не увидим, и без принятых властью решений ситуация останется такой, как есть, на протяжение месяцев, а может быть, и лет», – подытожил Шапарин.

Заведующий кафедрой автомобилей и автомобильного сервиса Южно-Уральского госуниверситета Александр Рулевский считает, что хоть и семимильными шагами, но рынок восстанавливается, а дороговизна китайских авто объясняется в большей степени не наваров, а логистикой и прочими затратами.

Стабилизироваться ситуация может только при наличии полноценной сборки китайских авто на российских предприятиях по примеру Haval. Но даже тогда цены снизятся на 15-20% максимум, считает эксперт.

Он также убежден, что до окончания СВО существенных изменений не произойдет, но и после вряд ли предприятия вернуться вновь в Россию.

«После завершения СВО многие мировые автопроизводители не будут заново открывать здесь предприятия, а начнут импортировать со всеми вытекающими последствиями с точки зрения цены. То есть будет некий компромисс, при котором ни мы не получаем в полной мере, что хотим, ни они», – говорит эксперт.

Вице-президент и исполнительный директор ассоциации российских автодилеров РОАД Вячеслав Жигалов считает, что российскому авторынку еще далеко до окончания переходной фазы. А высокие цены складываются из-за недостаточного регулирования рынка.

«Непродуктивные расходы, которыми являются сертификация, логистика и так далее, чрезвычайно высоки, и тут мы бы хотели увидеть деятельное участие Минпромторга и других регуляторов. Но последняя инициатива АВТОВАЗа об увеличении утильсбора нас сильно настораживает, поскольку цены продолжат расти, а платить будут потребители», – подчеркнул Жигалов.

Он отметил, что в России по-прежнему нет массового сегмента и то, что предлагает АВТОВАЗ, идет вразрез с госполитикой развития рынка. Таким образом российское предприятия в очередной раз демонстрирует свою неспособность конкурировать в том числе с китайскими марками, считает он.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Changan начнет официальные продажи купе-кроссовера Uni-T в России.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете.Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза.За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась.Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Поделиться
Опубликовано
Полина Писарева

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад