Право знать

Эксперты разошлись во мнении о развитии авторынка РФ в случае роста утильсбора

Споры вокруг повышения ставки утильсбора не утихают. Одни представители авторитейла считают, что загарадительные пошлины простимулируют иностранные компании в развитии локального производства в стране. Другие, напротив, полагают, что такого не случится, и авторынок России откатится назад.

Мнения собрали аналитики компании «Автостат», напомнив, что с идеей о повышении ставки утильсбора активно выступает глава АвтоВАЗа Максим Соколов. В последнем своем обращении он предложил увеличить ее до 660 тыс. рублей в 2025 году, доведя практически до 1 млн рублей в 2029 году.

По мнению директора департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ» Николая Иванова такая мера не защитит отечественного производителя, так как модельные линейки у китайцев и россиян совершенно разные, а вот рынок отбросит назад из-за увеличения стоимости машин.

Кроме того, повышенный утильсбор не скажется и на локализации иномарок. Иванов подчеркивает, для принятия решения производитель должен понимать объемы и выполнять минимальную производственную планку в 100 тыс. единиц. При повышении утильсбора гарантий продаж не будет.

С ним не совсем согласен руководитель пресс-службы ГК «Expocar» Александр Ковалев, который все же полагает, что китайцы решатся на открытие автозаводов в России. Но массовый сегмент при этом пострадает. Ощутимей всего цена повысится на такие модели как Livan X3 Pro, JAC JS3 и Changan Alsvin.

«По моим данным, было определено достаточно условно, какие автомобили должны попасть в перечень, на который распространяется повышение утилизационного сбора, а какие нет. Но я за то, чтобы порядок попадания в такой перечень был определен системно, а не просто каким-то решением», – поделился своим мнением генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автоэксперт Борисов раскрыл причины появления воды в бензобаке.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ закрывает производство автомобилей на полторы недели

АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…

8 часов назад

Li Auto решился на открытие официального дилерского центра в России

Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…

8 часов назад

«Мотор-Плейс» объявил о продажах двух новых скутеров от Honda

Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…

8 часов назад

АвтоВАЗ обновил у Lada Granta две топовые комплектации – #Club и #Quest

АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…

8 часов назад

Аэропорт в Волгограде официально переименовали в «Сталинград»

Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…

10 часов назад

«Авто Mail»: Toyota продолжает зарабатывать в России миллиарды, несмотря на уход

Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…

11 часов назад