Право знать

Эксперты разошлись во мнении о развитии авторынка РФ в случае роста утильсбора

Споры вокруг повышения ставки утильсбора не утихают. Одни представители авторитейла считают, что загарадительные пошлины простимулируют иностранные компании в развитии локального производства в стране. Другие, напротив, полагают, что такого не случится, и авторынок России откатится назад.

Мнения собрали аналитики компании «Автостат», напомнив, что с идеей о повышении ставки утильсбора активно выступает глава АвтоВАЗа Максим Соколов. В последнем своем обращении он предложил увеличить ее до 660 тыс. рублей в 2025 году, доведя практически до 1 млн рублей в 2029 году.

По мнению директора департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ» Николая Иванова такая мера не защитит отечественного производителя, так как модельные линейки у китайцев и россиян совершенно разные, а вот рынок отбросит назад из-за увеличения стоимости машин.

Кроме того, повышенный утильсбор не скажется и на локализации иномарок. Иванов подчеркивает, для принятия решения производитель должен понимать объемы и выполнять минимальную производственную планку в 100 тыс. единиц. При повышении утильсбора гарантий продаж не будет.

С ним не совсем согласен руководитель пресс-службы ГК «Expocar» Александр Ковалев, который все же полагает, что китайцы решатся на открытие автозаводов в России. Но массовый сегмент при этом пострадает. Ощутимей всего цена повысится на такие модели как Livan X3 Pro, JAC JS3 и Changan Alsvin.

«По моим данным, было определено достаточно условно, какие автомобили должны попасть в перечень, на который распространяется повышение утилизационного сбора, а какие нет. Но я за то, чтобы порядок попадания в такой перечень был определен системно, а не просто каким-то решением», – поделился своим мнением генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автоэксперт Борисов раскрыл причины появления воды в бензобаке.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Поставки подержанных корейских автомобилей в Россию выросли на 88%

Значительный рост поставок подержанных автомобилей из Южной Кореи наблюдается в России. С января по август…

5 часов назад

Банки в России стали чаще одобрять автокредиты

Финансовые организации в России стали охотнее выдавать займы на покупку автомобилей. По данным платформы «еКредит»,…

9 часов назад

На железной дороге в Карелии переименуют остановочные пункты

На Октябрьской железной дороге переименуют 84 остановочных пункта. В частности, числовые километровые обозначения заменят на географические…

23 часа назад

Эксперт рассказал, чем грозят новые правила утильсбора для покупателей авто

Изменение методики расчета утилизационного сбора для ввозимых автомобилей может вступить в силу с ноября 2025…

1 день назад

Эксперты раскрыли схему выгодной покупки авто в Белоруссии

Российские автолюбители начали использовать схему приобретения транспортных средств через Беларусь, где цены на автомобили европейского…

2 дня назад

Китайские мотоциклы захватили российский рынок

За первые восемь месяцев 2025 года в России продали 42 072 новых мотоцикла, что на 17%…

2 дня назад