Право знать

Эксперты разошлись во мнении о развитии авторынка РФ в случае роста утильсбора

Споры вокруг повышения ставки утильсбора не утихают. Одни представители авторитейла считают, что загарадительные пошлины простимулируют иностранные компании в развитии локального производства в стране. Другие, напротив, полагают, что такого не случится, и авторынок России откатится назад.

Мнения собрали аналитики компании «Автостат», напомнив, что с идеей о повышении ставки утильсбора активно выступает глава АвтоВАЗа Максим Соколов. В последнем своем обращении он предложил увеличить ее до 660 тыс. рублей в 2025 году, доведя практически до 1 млн рублей в 2029 году.

По мнению директора департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ» Николая Иванова такая мера не защитит отечественного производителя, так как модельные линейки у китайцев и россиян совершенно разные, а вот рынок отбросит назад из-за увеличения стоимости машин.

Кроме того, повышенный утильсбор не скажется и на локализации иномарок. Иванов подчеркивает, для принятия решения производитель должен понимать объемы и выполнять минимальную производственную планку в 100 тыс. единиц. При повышении утильсбора гарантий продаж не будет.

С ним не совсем согласен руководитель пресс-службы ГК «Expocar» Александр Ковалев, который все же полагает, что китайцы решатся на открытие автозаводов в России. Но массовый сегмент при этом пострадает. Ощутимей всего цена повысится на такие модели как Livan X3 Pro, JAC JS3 и Changan Alsvin.

«По моим данным, было определено достаточно условно, какие автомобили должны попасть в перечень, на который распространяется повышение утилизационного сбора, а какие нет. Но я за то, чтобы порядок попадания в такой перечень был определен системно, а не просто каким-то решением», – поделился своим мнением генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автоэксперт Борисов раскрыл причины появления воды в бензобаке.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Немец заплатил 100 тысяч евро за Mercedes с деревянными тормозами

В Германии зафиксировали случай мошенничества с автомобилем. Местный житель стал владельцем поддержанного Mercedes-Benz GLE, заплатив…

8 часов назад

Поезд Калининград – Москва отстал от расписания на 4,5 часа

Пассажирский поезд №147, следующий из Москвы в Калининград, опоздал из-за неполадок на литовской границе. В…

15 часов назад

Из-за сбоев весогабаритного контроля перевозчики получают необоснованные штрафы

Предприятия, занимающиеся перевозками грузов, столкнулись с проблемами в работе автоматических пунктов контроля веса и габаритов…

1 день назад

Эксперт Крохмаль предложил два пути решения проблемы электросамокатов

В России обсуждают возможность полного запрета электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Инициатива рассматривается…

1 день назад

Автовладельцы новых регионов РФ столкнулись с волной подставных ДТП

На территориях, которые вошли в состав России, автовладельцы начали массово сталкиваться с подставными ДТП. Им…

2 дня назад

Прошло исследование: выяснилось, сколько стоили иномарки в 2000 году

Российский рынок автомобилей только начинал заполняться иномарками в 2000 году. Тогда новые машины зарубежного производства…

2 дня назад