Право знать

Эксперты разошлись во мнении о развитии авторынка РФ в случае роста утильсбора

24 апреля 2024, 11:56 — Новости транспорта

Споры вокруг повышения ставки утильсбора не утихают. Одни представители авторитейла считают, что загарадительные пошлины простимулируют иностранные компании в развитии локального производства в стране. Другие, напротив, полагают, что такого не случится, и авторынок России откатится назад.

Мнения собрали аналитики компании «Автостат», напомнив, что с идеей о повышении ставки утильсбора активно выступает глава АвтоВАЗа Максим Соколов. В последнем своем обращении он предложил увеличить ее до 660 тыс. рублей в 2025 году, доведя практически до 1 млн рублей в 2029 году.

По мнению директора департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ» Николая Иванова такая мера не защитит отечественного производителя, так как модельные линейки у китайцев и россиян совершенно разные, а вот рынок отбросит назад из-за увеличения стоимости машин.

Кроме того, повышенный утильсбор не скажется и на локализации иномарок. Иванов подчеркивает, для принятия решения производитель должен понимать объемы и выполнять минимальную производственную планку в 100 тыс. единиц. При повышении утильсбора гарантий продаж не будет.

С ним не совсем согласен руководитель пресс-службы ГК «Expocar» Александр Ковалев, который все же полагает, что китайцы решатся на открытие автозаводов в России. Но массовый сегмент при этом пострадает. Ощутимей всего цена повысится на такие модели как Livan X3 Pro, JAC JS3 и Changan Alsvin.

«По моим данным, было определено достаточно условно, какие автомобили должны попасть в перечень, на который распространяется повышение утилизационного сбора, а какие нет. Но я за то, чтобы порядок попадания в такой перечень был определен системно, а не просто каким-то решением», – поделился своим мнением генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автоэксперт Борисов раскрыл причины появления воды в бензобаке.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете.Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза.За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась.Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Поделиться
Опубликовано
Полина Писарева

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад