Право знать

Электрическая революция может стать драйвером восстановления российского автопрома

Автомобильная отрасль должна перестроиться России и начать развиваться в сторону электромобилистроения. К такому выводу пришли эксперты 5–го Международного транспортного фестиваля SPbTransportFest, которых выслушал «Деловой Петербург».

По словам Дмитрия Турчина, директора по коммерции ООО «РЭНЕРА», сегодня владение автомобиля с ДВС напоминает «эксплуатационный мазохизм», а причина тому высокая стоимость автозапчастей и сроки их ожидания. Из-за этого простаивать может порядка 20% автопарка. Все иначе с электромобилями.

«Законы эволюции подсказывают, что следом рынок должен перестроиться, начать формировать новые кооперационные цепочки, выстраивать новые цепочки поставщиков, развивать собственное производство автокомпонентов. Но следующий этап — это всё–таки продолжение ДВС. Мы же смотрим больше революционно — на переход сразу к электромобилям», — предлагает решение Турчин.

Директор Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключённого транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева отметила, что Европа давно взяла курс на развитие электромобилей и планирует запрет использования ДВС с 2025 по 2030 год. То же самое происходит в США и Китае.

По ее мнению, России нужно решить вопрос с утилизацией батарей и процесс перехода на более экологичный транспорт пойдет быстрее.

При этом директор НКО «Фонд развития промышленности Санкт–Петербурга» Евгений Шапиро предложил создать утилизационный завод в Санкт-Петербурге, но перед этим, конечно, просчитать его экономическую целесообразность. А для старта бизнесу потребуется поддержка от государства.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что минпромторг представил проект по передачи «Алмаз-Антею» 100% доли активов Toyota в России.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ закрывает производство автомобилей на полторы недели

АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…

5 часов назад

Li Auto решился на открытие официального дилерского центра в России

Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…

5 часов назад

«Мотор-Плейс» объявил о продажах двух новых скутеров от Honda

Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…

5 часов назад

АвтоВАЗ обновил у Lada Granta две топовые комплектации – #Club и #Quest

АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…

5 часов назад

Аэропорт в Волгограде официально переименовали в «Сталинград»

Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…

8 часов назад

«Авто Mail»: Toyota продолжает зарабатывать в России миллиарды, несмотря на уход

Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…

8 часов назад