Фото: senivpetro на Freepik
Несмотря на общее сокращение российского авторынка в феврале 2025 года, почти половина продаж – 46%, по-прежнему происходит в кредит.
Аналитики «Автостата» отмечают, что в октябре 2024-го, на пике реализации новых машин, доля кредитов составляла 38%. По мнению Алексея Бородавина, руководителя кредитного направления финтех-компании «Баланс-Платформа», рынок постепенно адаптируется к высоким ставкам и ужесточению требований к заемщикам.
«Устойчивость спроса к высоким ставкам (26 – 30%) объясняется рациональными инфляционными ожиданиями клиентов, что формирует установку на «опережающую» покупку автомобиля как защитного актива», — отметил специалист.
Он также добавил, что на ситуацию влияет отложенный спрос и затоваривание складов дилеров, вынуждающее снижать стоимость машин с помощью различных акций и предложений.
Бородавин считает, что пик роста процентных ставок уже пройден, и к концу второго квартала 2025 года они снизятся на 2-3%. А восстановлению рынка может способствовать синхронизация с программой господдержки.
Ранее «Новости транспорта» писали, что выручка авторынка достигла самых низких показателей за год.
Власти Вологодской области увеличат денежное вознаграждение для граждан, которые сообщают о нетрезвых водителях. Решение о…
На российском рынке все больше появляется китайских автомобилей, но отношение к ним у водителей до…
На выставке «Авто+Автомеханика» в Санкт-Петербурге представили универсал Lada Iskra SW в версии для такси. Машина…
Автоэксперт Юлия Трушкова рассказала, какие дополнительные функции в современных автомобилях на практике оказываются бесполезными. Об…
Правительство РФ изменило систему государственного контроля за автомобильным транспортом. Изменения затронули сферу лицензированных перевозок людей…
Китайская сеть качества автомобилей опубликовала рейтинг наиболее надежных автомобильных брендов, представленных на рынке КНР. Исследование…