Право знать

Forbes озвучил 3 сценария развития российского рынка электромобилей

Как будет развиваться российский рынок электромобилей, Forbes узнал у профессора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаила Акима.

По данным издания, в прошлом году количество электромобилей в России выросло на 75%, достигнув 40 тыс. единиц. Такие цифры характерны для продаж в Германии за месяц, а в Китае — за два дня. 

Но в утвержденной в 2021 году концепции Правительства РФ, к 2030 году количество машин на электротяге должно достичь 10% от общего объема.

«Но достижение этой цели выглядит маловероятным: учитывая размер российского рынка, данный объем возможен только в условиях крупноузловой сборки», — говорится в публикации и отмечается, что в настоящее время есть три варианта развития этого сегмента в стране.

Во-первых, можно воспользоваться ситуацией с избыточным производством электрокаров в Китае и снизить все налоги и пошлины, создать благоприятные условия для импорта и заполонить рынок недорогими китайскими электромобилями. Такой шаг обеспечит потребителей доступными автомобилями и поможет сократить инфляцию, которая в значительной степени связана с транспортными расходами.

Во-вторых, начать финансировать отечественных производителей, а также вводить загородительные меры. К примеру, повысить импортные пошлины или ввести специальный утилизационный сбор, как предлагает Минпромторг. В этом случае сведется к минимуму конкуренция, а электромобили (как и автомобили в целом) станут недоступной роскошью.

В-третьих, можно вложить усилия и инвестиций от 5 до 10 миллиардов долларов в научные исследования и разработки. И в результате многолетнего труда, создать собственный дизайн, платформу и цепочку поставок. Однако на данный момент этот сценарий выглядит наименее вероятным.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что электромобиль T10F от турецкой компании Togg отправился на дорожные испытания.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Российские автовладельцы дольше всего не расстаются с Suzuki и «Волгой»

Аналитики платформы «Автотека» выяснили, какие автомобили реже всего меняют владельцы. Они проанализировали объявления на «Авито…

4 часа назад

На АвтоВАЗе объяснили, почему в базовом варианте Lada Iskra остался без кондиционера

Базовая версия Lada Iskra будет без кондиционера, но займет около 10% от общего производства модели.…

4 часа назад

«Ъ»: автодилеры отказываются от нерентабельных франшиз и перестраивают бизнес

Российские автодилеры сокращают число торговых точек и пересматривают стратегию на фоне падения спроса и экономической…

4 часа назад

В Госдуме предложили изменить состав дорожной разметки ради безопасности

Депутат Госдумы Дмитрий Гусев предложил  сделать дорожную разметку менее скользкой и изменить конструкцию тросовых отбойников.…

4 часа назад

Путин подписал закон об увеличении пошлин для автомобилистов

Президент России Владимир Путин подписал закон, увеличивающий стоимость государственных услуг для автовладельцев. Изменения затронут выдачу…

4 часа назад

Эксперт Сокуев перечислил свойства масел, которые нужны для старых двигателей

Более трети российских автомобилей имеют пробег свыше 150 тысяч километров, и их владельцы нередко выбирают…

11 часов назад