Право знать

Forbes озвучил 3 сценария развития российского рынка электромобилей

Как будет развиваться российский рынок электромобилей, Forbes узнал у профессора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаила Акима.

По данным издания, в прошлом году количество электромобилей в России выросло на 75%, достигнув 40 тыс. единиц. Такие цифры характерны для продаж в Германии за месяц, а в Китае — за два дня. 

Но в утвержденной в 2021 году концепции Правительства РФ, к 2030 году количество машин на электротяге должно достичь 10% от общего объема.

«Но достижение этой цели выглядит маловероятным: учитывая размер российского рынка, данный объем возможен только в условиях крупноузловой сборки», — говорится в публикации и отмечается, что в настоящее время есть три варианта развития этого сегмента в стране.

Во-первых, можно воспользоваться ситуацией с избыточным производством электрокаров в Китае и снизить все налоги и пошлины, создать благоприятные условия для импорта и заполонить рынок недорогими китайскими электромобилями. Такой шаг обеспечит потребителей доступными автомобилями и поможет сократить инфляцию, которая в значительной степени связана с транспортными расходами.

Во-вторых, начать финансировать отечественных производителей, а также вводить загородительные меры. К примеру, повысить импортные пошлины или ввести специальный утилизационный сбор, как предлагает Минпромторг. В этом случае сведется к минимуму конкуренция, а электромобили (как и автомобили в целом) станут недоступной роскошью.

В-третьих, можно вложить усилия и инвестиций от 5 до 10 миллиардов долларов в научные исследования и разработки. И в результате многолетнего труда, создать собственный дизайн, платформу и цепочку поставок. Однако на данный момент этот сценарий выглядит наименее вероятным.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что электромобиль T10F от турецкой компании Togg отправился на дорожные испытания.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Суд в Сургуте арестовал водителя Lexus за отказ убрать тонировку

Водитель автомобиля Lexus GS 250 в Сургуте получил пять суток административного ареста. Причиной наказания стал…

5 часов назад

Экосбор на покрышки в России вырастет вдвое с 2026 года

В России утвердили изменения в правила расчета экологического сбора для автомобильных покрышек. Новая система начнет…

8 часов назад

Штраф за безбилетный проезд в Москве вырастет до 5000 рублей

Московская городская дума ужесточила правила для пассажиров общественного транспорта и подняла штрафы. Теперь за проезд…

24 часа назад

«Газпром нефть» увеличила поставки топлива в северные регионы в 2025 году

В 2025 году «Газпром нефть» на 8% увеличила поставки нефтепродуктов в отдаленные северные районы России.…

1 день назад

Блогер из Ставрополя вылетел через лобовое стекло при ДТП в Якутии

Автомобильное путешествие по России для блогера Дениса Бухинцева обернулось аварией в Якутии. Инцидент произошел 20…

1 день назад

Самолет Санкт-Петербург – Якутск совершил экстренную посадку в Москве

Самолет авиакомпании «Якутия», выполнявший рейс из Санкт-Петербурга в Якутск, совершил экстренную посадку в московском аэропорту…

1 день назад