Право знать

ФТС взыскала с бывшего сотрудника автосалона 700 тыс. недоплаченного утильсбора

Житель Саратовской области вынужден доплатить 700 тыс. рублей за ввоз автомобилей по параллельному импорту, инициированному работодателем с 2022 по 2023 годы.

В интервью порталу 74.RU он рассказал, что в те годы работал в автосалоне, и после ухода западных компаний, руководитель принял решение организовать ввоз машин из Казахстана. Автомобили закупались у официальных дилеров, но из-за боязни вторичных санкций, компании отказывались от их продажи юридическим лицам.

Тогда работодатель обязал сотрудников быть посредниками в закупке, тем более что по закону количество машин на тот момент не регламентировалось. Мужчина отмечает, что такой схемой пользовались все автосалоны, и отвечать за действия сейчас также приходится многим, но не юрлицам, а обычным работникам.

Конкретно он стал покупателем четырех автомобилей, заплатив утильсбор как частник. А в конце 2023 года получил судебный приказ с требованием доплатить недостающие деньги, так как ФТС сочло, что четыре машины для личного пользования слишком много.

Обращаться за помощью к руководству салона не имело смысла, сотрудник уволился оттуда, а отношения испортились. Он пошел в суд и попытался там доказать свою непричастность к ситуации, но не смог.

По его мнению, юрист понадеялся на выигрыш по причине процессуальных нарушений, но суд учитывать это не стал.

В результате вместе с пениями и штрафами мужчине нужно отдать 800 тыс. рублей.

«Таких ситуаций очень много: некоторым из парней пришли требования доплатить 15 миллионов рублей, но это в каком-то смысле даже проще: можно сразу подавать на банкротство», — рассказал он.

Сам бывший сотрудник автосалона намерен взять кредит и расплатиться с долгами, так как другой ситуации не видит. А юристы предупреждают, что после августа 2023 года ответственность за правильную оплату утильсбора теперь находится у покупателей.

Срок исковой давности по таким делам составляет три года, в течение которых ФТС может потребовать у автовладельца доплату, а в случае отказа — обратиться в суд и добиться приостановки регистрации автомобиля.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Jetour намерен произвести в России 30-50 тыс. автомобилей в 2024 году.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

На самый загруженный маршрут Ярославля вышел новый автобус

На маршрут 97С в Ярославле начал ходить автобус большой вместимости. Транспортное средство модели Lotos-120C02 «Неон»…

3 часа назад

Автобус с хоккейной командой попал в массовую аварию под Волгодонском

Микроавтобус с юными хоккеистами попал в ДТП недалеко от Волгодонска Ростовской области. В машине находились…

8 часов назад

Депутаты предложили сообщать об эвакуации авто за 15 минут

Депутаты Государственной думы подготовили предложение об изменении правил перемещения автомобилей на штрафные стоянки. Группа парламентариев…

22 часа назад

Россияне начали массово скупать авто с пробегом

Россияне ринулись покупать автомобили с пробегом. За октябрь текущего года спрос на подержанные машины вырос…

1 день назад

ГИБДД: за отказ снять обложку с прав грозит арест до 15 суток

Водителям в России напомнили о правилах обращения с водительскими правами. Если инспектор ГИБДД попросит показать…

1 день назад

В России стартовали массовые распродажи подержанных Haval

На российском рынке подержанных автомобилей заметно снизились цены на кроссоверы китайской марки Haval. За последний…

3 дня назад